Случай не ординарный, да, но сама идея имеет право на жизнь. Владелец автомобиля Ferrari, разбив его на дороге, придумал как продать его повыгоднее. Битое железо он назвал произведением искусства и запросил за него $250 тысяч. Покупатель нашелся быстро.
Искусство – это не то, что вы делаете, а то, что вам могут дать за ваш «шедевр». Нарисуете еще одну «Сикстинскую мадонну» и при ее продаже уйдете в минус (затраты на холст, краски и кисточки оказались выше цены, которую дал за картину покупатель). С другой стороны, всегда есть шанс, что изобразив серо-буро-малиновый закат над Москвой, вы выручите за свою «мазню» неплохие деньги. Примеров хоть отбавляй!
Искусство – это как лотерея. Талант и образование роли не играют: главное – чуток нахальства и побольше умных слов… И того, и другого в избытке у господина, который вознамерился продать непригодное для эксплуатации авто и выручить за него неплохие деньги. По всей видимости, идиотов, которые видят искусство в груде битого железа (надо полагать, со слитыми техническими жидкостями, убранным из багажника домкратом и салоном, по которому прошлись пылесосом), предостаточно. Иначе зачем вообще весь этот сыр-бор?!
Французский художник Бертран Лавье был буквально очарован, взяглянув на собственную Ferrari Dino 308 GT4 после того, как попал на ней в аварию. Восстанавливать не стал, решил продать как отдельное произведение - на Западе сегодня набирает популярность новое направление под названием «Ready Made» («Готовое искусство»), предусматривающее использование в авторском произведении различных предметов. «Феррари» уже демонстрировался в Париже на международной выставке современного искусства (FIAC).
Автора мы знаем? А кто владелец? Какой-то турок-коллекционер, который в свое время купил это произведение за $250 тысяч. За что? Может быть, Ferrari Dino GT4 – настолько редкое авто, что оно стоит сумасшедших денег независимо от состояния? В том-то и дело, что нет: автомобиль, спроектированный в ателье Bertone, выпускался с 1973 по 1980 годы. Особой популярностью он не пользовался тогда, не пользуется и сейчас – говорят, что сегодня найти Ferrari 308 GT можно за $30-40 тыс. Причем, на ходу…
Dino 308 GT4 комплектуется 3-литровым V8 мощностью 255 л.с. Четырехместное купе с задним расположением мотора назвали «Дино», чтобы отличать эту модель от семейства Ferrari с 12-цилиндровыми моторами, разработанными в Pininfarina. Всего было изготовлено около 2,8 тыс. таких автомобилей.