IONIQ 5 был разработан на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, специально разработанной корейской компанией для электромобилей. IONIQ 5 — это гибкость и высокая мощность силовой установки, инновационный салон, возможность использовать сверхбыструю зарядку и подключать различные мобильные устройства, функция раздачи электроэнергии (V2L), электронные системы помощи водителю.
IONIQ 5 отличается уникальным дизайном и колесной базой, равной 3000 мм. Другие отличительные особенности кроссовера — капот во всю ширину кузова, передний бампер с характерными V-образными элементами и оригинальными встроенными дневными ходовыми огнями, особенная стилистика задней части кузова, утопленные в кузов дверные ручки, 20-дюймовые колеса – самые большие, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai.
Салон нового IONIQ 5 выполнен в концепции «Место отдыха» (Living Space). Центральная консоль («Универсальный остров») может сдвигаться на 140 мм назад. Наряду с плоским полом, под которым установлена тяговая батарея, она обеспечивают большую свободу в салоне для пассажиров.
Электрический кроссовер IONIQ 5 оснащается передними сиденьями с электроприводом. Кресла могут отклоняться на угол, который дает водителю и пассажиру чувство невесомости. Hyundai снизил толщину передних сидений на 30% - это разом позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.
Дверные ручки, отделка потолка и дверей, панели пола и подлокотники выполнены из экологически чистых материалов - переработанных пластиковых бутылок, волокон, изготовленных из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти, окрашенной и покрытой растительным экстрактом экокожей, а также биокраской, сделанная из растительных масел.
Покупатели IONIQ 5 смогут выбрать из девяти вариантов лакокрасочного покрытия кузова, в том числе из пяти эксклюзивных оттенков. Салон автомобиля может быть выполнен в трех цветовых решениях.
Новый электрический кроссовер IONIQ 5 может быть оснащен одной из двух электрических батарей емкостью 58 кВтч или 72,6 кВтч, а также двух вариантов компоновки. Первый вариант - с одним двигателем на задней оси, второй - с двумя моторами: один спереди, другой - сзади. Все доступные варианты компоновки моторного отсека обеспечивают большой запас хода и позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч.
Самая мощная версия с полным приводом и аккумуляторной батареей емкостью 72,6 кВтч, обладает совокупной мощностью 225 кВт (макс. крутящий момент - 605 Нм). Разгон IONIQ 5 в этой версии составляет 5,2 секунды до 100 км/ч.
Максимальный запас хода заднеприводного IONIQ 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72,6 кВтч, составляет 470-480 км (по классификации WLTP).
Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки IONIQ 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В, однако допускает применение 400-вольтных зарядных устройств без необходимости использовать дополнительные переходники или гаджеты.
При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно за 18 минут. Пятиминутной зарядки IONIQ 5 хватит на 100 км хода.
В IONIQ 5 применяется инновационная технология V2L (Vehicle-to-Load), выполняющая функции источника питания и сверхбыстрой зарядки. Благодаря этой функции водитель сможет подзаряжать любые электрические устройства, в том числе – электровелосипеды, самокаты, туристическое снаряжение. Зарядка V2L работает, когда автомобиль находится в движении, и тогда, когда он стоит на месте.
Благодаря функции V2L автомобиль может раздавать ток мощностью до 3,6 кВт. Розетка V2L спрятана под вторым рядом сидений, ей можно пользоваться, когда электромобиль находится во «включенном» состоянии. Еще одна розетка V2L расположена рядом с гнездом для подзарядки автомобиля на его кузове. Внешняя розетка способна передавать электричество, даже когда автомобиль «выключен».
Передняя панель IONIQ 5 состоит из 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Каждый из элементов можно настроить по желанию водителя. На IONIQ 5 также устанавливается проекционный экран дополненной реальности, который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.
Электрический кроссовер IONIQ 5 оборудован системами помощи водителю Hyundai Smart Sense нового поколения. Другие электронные помощники - система предотвращения фронтальных столкновений, система мониторинга слепых зон, интеллектуальная система ограничения скорости, система слежения за состоянием водителя, система автоматического переключения дальнего света на ближний и другие.
Продажи нового электрического кроссовера IONIQ 5 начнутся в первой половине 2021 года. О перспективах его появления на российском рынке ничего не говорится.