Представителей предприятия, входящего в «Группу Sollers», похоже, обидел тот факт, что ранее Роспатент признал общеизвестными такие автомобильные бренды как «АВТОВАЗ», «КамАЗ» и «ГАЗ». А вот UAZ – ни в какую. В компании посчитали такую позицию неправильной, ошибочной и необоснованной, а потому обратились в суд. Судебная инстанция, в свою очередь, отказала ульяновским автостроителям в признании бренда UAZ общеизвестным.
Будет ли апелляция? Наверняка. Однако, как утверждают юристы, выиграть дело в апелляционной инстанции будет сложно.
Что вообще обозначает понятие «Общеизвестный товарный знак» и что оно дает тому, кто им обладает? Товарный знак признается общеизвестным, если в силу своего продолжительного и/или интенсивного использования он стал узнаваемым. Правовая охрана такого знака, в частности, распространяется на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Другими словами, если на Ульяновском автозаводе начнут клепать чайники и сковородки, они смогут продавать их под маркой UAZ. Только зачем им это, если есть «УАЗ»? Напомним, в свое время (еще в 1983 году) Роспатент быстро и без каких-либо проблем признал кириллическое обозначение ульяновской марки общеизвестным.
Со своей стороны, мы как могли помогали Ульяновскому автозаводу – всегда писали UAZ при обозначении его самой популярной модели (речь идет о внедорожнике Patriot). УАЗ, обращаясь в суд, настаивал на том, что в СМИ обозначение марки латинскими буквами встречается часто, а домену UAZ в Интернете уже не один десяток лет. Видимо, этого было мало… В Роспатенте посчитали, что обозначение марки на латинице распространено недостаточно, имеет фрагментарное использование и, тем самым, не так сильно распространено и известно, как хотелось бы.