Мой мотор
25.01.2018

Не те буквы. Суд не признал общеизвестным товарный знак UAZ

УАЗ, новый логотип
Суд по интеллектуальным правам отказал Ульяновскому автомобильному заводу, заявившему о необходимости признать недействительным решение Роспатента в отношении обозначения автомобильной марки UAZ. Напомним, 14 августа 2017 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности не признала обозначение этого товарного знака общеизвестным.
Перерыв на рекламу

Представителей предприятия, входящего в «Группу Sollers», похоже, обидел тот факт, что ранее Роспатент признал общеизвестными такие автомобильные бренды как «АВТОВАЗ», «КамАЗ» и «ГАЗ». А вот UAZ – ни в какую. В компании посчитали такую позицию неправильной, ошибочной и необоснованной, а потому обратились в суд. Судебная инстанция, в свою очередь, отказала ульяновским автостроителям в признании бренда UAZ общеизвестным.

Будет ли апелляция? Наверняка. Однако, как утверждают юристы, выиграть дело в апелляционной инстанции будет сложно.

Что вообще обозначает понятие «Общеизвестный товарный знак» и что оно дает тому, кто им обладает? Товарный знак признается общеизвестным, если в силу своего продолжительного и/или интенсивного использования он стал узнаваемым. Правовая охрана такого знака, в частности, распространяется на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Другими словами, если на Ульяновском автозаводе начнут клепать чайники и сковородки, они смогут продавать их под маркой UAZ. Только зачем им это, если есть «УАЗ»? Напомним, в свое время (еще в 1983 году) Роспатент быстро и без каких-либо проблем признал кириллическое обозначение ульяновской марки общеизвестным.

Со своей стороны, мы как могли помогали Ульяновскому автозаводу – всегда писали UAZ при обозначении его самой популярной модели (речь идет о внедорожнике Patriot). УАЗ, обращаясь в суд, настаивал на том, что в СМИ обозначение марки латинскими буквами встречается часто, а домену UAZ в Интернете уже не один десяток лет. Видимо, этого было мало… В Роспатенте посчитали, что обозначение марки на латинице распространено недостаточно, имеет фрагментарное использование и, тем самым, не так сильно распространено и известно, как хотелось бы.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть