Независимый краш-тест был проведен на полигоне ADM Raceway в Мячково, а его главным героем стал знаменитый российский каскадер, работавший, в том числе, и в Голливуде, Мартин Иванов. Именно он участвовал в качестве дублера Мэтта Деймона в фильмах про суперагента Борна и дублера Дэниела Крэйга в последних сериях «Бондианы». Иванов - трехкратный обладатель премии американских кинокаскадеров TAURUS в категории «Лучшая работа с автомобилем».
Все по-взрослому! Мартин разогнал Hyundai Solaris до прописанной в правилах краш-тестов Euro NCAP скорости 64 км/ч, после чего направил его железобетонный барьер, установленный на дороге – с перекрытием в 40% со стороны водителя. Установленные по краям дороги камеры снимали все происходящее со скоростью 1000 кадров в секунду.
Что стало с пилотом? Hyundai Solaris получил серьезные внешние повреждения, но, благодаря высокопрочным материалам в структуре кузова, деформация пассажирского салона была минимальной, а лобовое стекло оказалось целым. Это позволило «живому манекену» беспрепятственно покинуть автомобиль. Мартин не получил ни одной травмы. Зачем они это сделали?
«Краш-тест автомобиля, в котором находится живой человек, а не манекен, максимально наглядно и объективно демонстрирует последствия возможной аварии и дает представление о безопасности транспортного средства, - заявил Иванов по окончании теста. - После удара пострадал кузов машины, я же остался полностью невредим. На мой взгляд, новый Solaris отлично проявил себя».
Еще одна интересная подробность: сразу после столкновения с барьером сработала система «ЭРА-ГЛОНАСС». Мартин был сильно смущен и обескуражен, услышав голос в салоне.
«Я не сразу понял, что со мной говорит оператор, - сказал он. - От неожиданности подумал, что это внутренние системы автомобиля. Нужно отдать должное нововведению - система среагировала моментально, вслед за срабатыванием подушек безопасности».
До того как посадить в машину живого человека, испытатели из «Авторевю» в мае этого года провели стандартные испытания Hyundai Solaris нового поколения по собственной программе ARCAP. Автомобиль заработал в этом краш-тесте 16 баллов и 16-ти возможных.