Мой мотор
24.07.2017

Либерализация «автогражданки» или сколько будет стоить ОСАГО

ДТП
Как вы знаете, конечная стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по определенной формуле. Чтобы узнать, сколько вам придется заплатить, надо взять базовый тариф и умножать его на коэффициенты. Тарифы и коэффициенты устанавливаются законодательно и не подлежат изменению по решению страховой компании. Но вот уже несколько лет среди автомобилистов ходят слухи о… либерализации тарифа ОСАГО. Оправданы ли они?
Перерыв на рекламу

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, заявил, что регулятор может сделать первые шаги по либерализации (переходу к системе свободных рыночных цен) тарифа ОСАГО в 2018 году. Судя по всему, Центробанк не видит в этом ничего страшного. Но потребители от подобной перспективы не в восторге. Почему? Дело в том, что страховщики уверены: без повышения тарифа их бизнесу не жить. Если до 2019 года цены на ОСАГО не будут подняты, они грозятся начать массово сдавать лицензии на ОСАГО.

По словам Чистюхина, в настоящее время прогнозировать ситуацию на рынке ОСАГО до конца 2018 года проблематично - есть ряд разнонаправленных факторов.

«С одной стороны, это крайне высокие выплаты, которые происходят в том числе из-за действий мошенников или лиц, злоупотребляющих правом, - пояснил ситуацию представитель Центробанка. - И здесь важно посмотреть, насколько эффективными окажутся усилия страховых компаний по взаимодействию с правоохранительными и судебными региональными органами на ниве противодействия недобросовестной практике. С другой стороны, это потенциал натурального возмещения, которое пока не заработало на полную мощность, и первые результаты появятся не раньше конца года. Именно актуарные заключения, которые мы сделаем в следующем году, покажут, куда мы движемся».

Чистюхин призвал потребителей страховых услуг не пугаться либерализации тарифа. Когда ЦБ говорит об этом, он исходит из необходимости сохранения как ценовой, так и физической доступности ОСАГО для потребителей.

«Это означает, что мы постараемся сделать переход плавным, с достаточным временным запасом, - заявил Чистюхин. - Более того, либерализация тарифа предполагает возможность как его повышения, так и снижения, если именно это диктуют экономические расчеты».

В либеральную идею, когда рынок сам регулирует цены на товары и услуги, в России верят единицы. Но, к сожалению, не они входят в состав тех, кто принимает решения. Представитель Центробанка подтвердил, что рынок ОСАГО на сегодняшний день не сбалансирован и убыточность на нем достаточно высокая, но регулятор и Российский союз автостраховщиков принимают все возможные меры, чтобы его стабилизировать, причем, так быстро как это возможно.

«При этом замена рыночных механизмов на государственные рассматривается нами в настоящее время как чисто гипотетический вариант», - сообщил Чистюхин.

Ранее сообщалось, что в ОСАГО могут быть введены новые, более справедливые по мнению страховщиков, коэффициенты по возрасту и стажу. Представитель Банка России сообщил: регулятор был вынужден отложить эти новации. Причиной тому является законодательство, которое ограничивает какое-либо изменение тарифов чаще одного раза в год. Но отказываться от этого регулятор не намерен.

«Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам — как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год», - заявил Чистюхин.

Он напомнил: процесс расчетов не быстрый. Помимо самих расчетов, которые делает Банк России, необходимо также получить их внешнее подтверждение со стороны независимых ответственных актуариев.

«С учетом всего этого, я думаю, что это примерно первая половина 2018 года», - предположил банкир.

По словам Чистюхитна, угрозы автостраховщиков об уходе с рынка ОСАГО регулятор воспринимает всерьез. Между тем, так построен бизнес: любая компания имеет право, если не видит перспектив развития этого бизнеса, приходить к регулятору и сдавать лицензию. Разумеется, исполнив все обязательства перед клиентами.

Представитель Центробанка, вместе с тем, выразил уверенность, что ни регулятор, ни участники страхового рынка не заинтересованы в том, чтобы сегмент ОСАГО прекратил существование. Вместе с тем, ЦБ допускает некоторую форму давления со стороны страховых компаний. Оно, прежде всего, направлено на то, чтобы подтолкнуть ЦБ к повышению тарифа. Регулятор предупреждает: тариф меняется на основании актуарных расчетов, а не заявлений кого-либо.

Что касается угроз страховщиков… На самом деле, уйти с рынка не так легко, как может показаться.

«Во-первых, прежде чем сдать лицензию по ОСАГО, нужно передать портфель, то есть все обязательства и активы под них, - сообщил Чистюхин. - Такие случаи на рынке немногочисленны, но они есть. (за последний год рынок ОСАГО покинули три крупных игрока: «ВТБ страхование», СГ «Уралсиб», компания «Альянс» - прим. «Мой Мотор»). Передача портфеля требует очень серьезной подготовки и проходит под контролем ЦБ».

Другой вариант — самостоятельно закрыть все обязательства по ОСАГО. Но тогда страховщик теряет весь входящий денежный поток. Продавать полисы он больше не может, но выполнять обязательства по отношению к клиентам он обязан.

И еще один очень важный момент состоит в том, что страховщик в той или иной степени теряет доступ к другим сегментам рынка.

«Это потому что именно ОСАГО позволяет выйти на розницу, - заявил Чистюхин. - Именно за ОСАГО в первую очередь граждане приходят к страховым компаниям и начинается их взаимодействие».

 

  • Этот вечный плач Ярославны мы уже сколько лет слышим!?! Бедные-бедные страховщики! Чтож вы только пугаете и шантажируете всех, сто не выгодно, что убыточно... Ага, убыточно! Как же! Просто аппетиты растут с геометрической прогрессией, вот и прибедняются!
  • тагир сайфутдинов
    Машину застраховать это целая эпопея, онлайн страхованиеи толком не работает, так нахер нужны такие стаховщики, всем бл@ нужны сверхдоходы, сами больше на мошенников смахивают.
  • когда сами себе перестанут выплачивать по договорным мошенническим схемам,тогда и доходы пойдут...
  • 6.000.000 автолюбителей ездят без ОСАГО, ещё 1.000.000 с "левыми" полисами. После "либерализации" станет меньше?
  • дмитрий ерошкин
    считаю что осаго в том виде как есть - не работает, значит не нужен. дать выбор автовладельцу самому отвечать и выбирать страховать или нет.
  • Sergey Kanochkin
    Полис ОСАГО должен привязываться не к машине, а только к водителю и его категории прав! Некоторые на "запорожце" столько наворотят, что "мерседес" и за всю жизнь не сделает. И если полис обязателен, то и цена фиксированная должна быть (с учетом опыта водителя, но не автомобиля).
  • Андрей Осинцев
    Интересно, что ОСАГО обязательно (нельзя отказаться от ОСАГО), но цены на ОСАГО должны будут определяться рынком. Ничего себе! Я-то всегда думал, что цену устанавливает спрос и предложение. Так вот спрос будет постоянным. Значит цену можно менять как вздумается - не будут же автовладельцы ходить пешком?
  • О.Бендер отдыхает.оказывается есть 101 способ честного отъема денег у населения!
  • ОСАГО это отъём денег, тем более выплаты прекратили, только ремонт сомнительного качества! Надо отменить и развивать судебную систему! А то ведь можно сделать обязательным страхование жизни, жилья, , земли, тёщи и т.д. хватит грабить народ!
  • Рустем Султанов
    богата рассея на детей лейтенанта шмидта
  • Наталия Малахова
    всё мало.....когда ж наедятся...
  • Наталия Малахова
    тёща тут прям щас ключевое слово было)))))
  • Владимир Михайлов
    Ну во первых. Мошенников уже победили последние изменения по ОСАГО! Или нет! Тогда чем они занимались в последнее время!? Во вторых - хватит нам лапшу на уши вешать.
  • Сергей Снегирёв
    Мало желающих стоять у станка или сохи, все хотят иметь бизнес, стричь купоны, не напрягаясь физически, вот и придумывают всё новые виды бизнеса, и власть передаёт таким те сферы, невыгодные ей, так как она обязана предоставлять их бесплатно или льготно. А предприимчивые пройдохи делают на них бабки.
  • Aleksandr
    Блин, как трудно читать текст, когда в нем нет ни одного знака препинания. Я так и не понял, хорошо в Германии, или нет. Наверное, хорошо.
  • Иван Мальцев
    Странно, что с обязанностей гражданина РФ делают бизнес и зарабатывают дополнительные маржинальные средства какие то физические лица из состава учредителей тех или иных страховщиков. ЕСТЬ ОФИСЫ ГИБДД по всей стране, есть уже занятые рабочие места инспекторами, у которых есть время и на этот процесс. Да и контролировать и регулировать тут будет намного проще
  • Хоть раз снизили тарифы? Брехло все это. Если повысят опять нахуй не буду страховаться.
  • я не понимаю на что жалуются страховщики с нас такие деньги дерут я заплатил за ладу калину 8 тысяч рублей с верху 400р страховал имущество это что не поборы чистейшей воды поборы а в германии если авария выезжает страховщик забирает машину если надо даёт в замен другую отремонтируют позвонят тебе приезжаешь свою забираешь а замену оставляешь выплатили страховку 300 евро за то что градинка помяла чуть чуть крышу а я ему говорю Вася забыл что ли что машины с завода так выходят вот такие пироги ещё едем по автобану в переди горят жёлтые огни как бы праздничные я спрашиваю что за огни такие горят он отвечает наверно где то авария и точно это не доезжая до аварии километров за шесть вот как а у нас жлобы всё плачут ноют когда в меня ударили так я год ходил выбивал и то эксперт насчитал 45 тысячь а мне выплатили 25 тысячь где справедливость
  • Valery Orlov
    А я этим козлам давно не плачу . И откуда у нас в России столько воров и жулья на всех уровнях ? Очень тяжело существовать.
  • Поддельные полисы увеличатся в кол-ве.Добропорядочные автовладельцы будут своим карманом расчитываться за махинации разных автоаферистов,а страховые компании просто хотят собирать побольше денег,но не работать головой в борьбе с такими ушлыми автоводителями.Видимо всё же дело в том,что мало им и мало доходов,очень хочется побольше людей ободрать.
  • Затрахали обещаниями. Ни разу не понизиди
  • Nikpensioner
    Создать страховую компанию государственную и вопрос то снимется.
  • Азат Ибрагимов
    Если страховые компании.сами прекратят искуственно накалять ситуацию на каждом шагу обманывают клиентов потом через суды выбивают с неустойкой ..да и прибыли страховщиков не такие уж и маленькие..аппетиты у страховых без границ. И вообще страховку надо привязывать к человеку получившему в.у. и с этого момента бонус малус чтоб считался..а не так как сейчас машина и страховка без ограничений...хочешь управлять авто застрахуй свою ответственность..
  • если не хотят заниматься осаго то и другие виды страхования данной фирме запретить. и хватит ныть про убыточность. страховой бизнес доходнее чем торговля наркотиками. причем еще и легальный.
  • Почему не показывают цифры страховые компании - сколько собрали денег и сколько выплатили? А только ноют - МАЛО, МАЛО.....
  • Денег нет, но вы держитесь!
  • Если так и будет продолжаться неразбериха с ОСАГО и несконечным подъемом цен на неё, то автогражданка просто изживет себя. Откажется народ платить деньги неизвестно куда и неизвестно за что. и правильно сделает.
  • Сергей Эдуардов
    Пора уже национализировать Центробанк.
  • Все они бизнесмены, а в бизнесе неприложное правило - денег много не бывает, и этим всё сказано. Вообще, я думаю, этот вопрос президентского уровня - когда эти хапуги обдирают такое количество народа, ведь автомобилисты это наш народ.
  • Я вообще не могу застраховать Гольф 1/3 точки страховщиков ОСАГО говорят управление не дает разрешение и посылают от одного к другому
  • Сколько там УСТАВНОГО капитала? А "иное имущество" - это здание и мебель.
  • Евгений
    Давным-давно пора упразднить ОСАГО и сделать обязательным КАСКО.
  • Stanislav Ravvin
    Все очень просто - ОСАГО должно быть обязательным для всех. Для автовладельцев и для страховых. Тогда страховые сразу перестануть ныть про убыточность.
  • Алексей Овчинников
    Вот кто "замутил" это осаго, тот пусть и доплачивает хапугам-страховым. У меня ни одного дтп, а каждый год с какого-то хрена плачу всё больше. Убрать осаго, чтоб страховые не ныли.
  • Хорошая идея. Опыт водителя по категориям АВС у меня тридцать лет. аварий не было по моей вине. Авто у меня объем 3000 см куб При страховании "без нагрузки" предлагают заплатить 13 000 - 16 000 руб. Если раньше у меня была скидка 30%. То сейчас заявляют что базу обнулили и скидка только 5%. Легче за год заплатить пару- тройку штрафов по 500-800 руб
  • Правильно.
  • Можно и вообще не страховать. За четыре года без полиса у меня 2 штрафа : 500 и 800. заплатил по половинке т.е. 650 р. А так пришлось бы 16 000 (двигатель 255 л.с.)х4 = 64 000 р. Главное не выделываться на дороге.
  • николай шляхов
    Страхование не должно быть обязательным
  • Так оно и есть-договорённость)) На рынке две машины рядом с картошкой стоят,у одной по 30 руб. одинаковая картошка,а у другой по 25 руб(средняя цена была 27 руб.).У второй машины очередь!Завтра они ценники меняют местами и всем хорошо весь сезон(случай из жизни)))
  • На рынке больше одного страховщика. Если задрать цену - то клиенты уйдут к другим. Только если всем вместе договориться - но это подсудное дело, и для этого у нас есть ФАС. Другое дело, конечно, в эффективности и взяткоёмкости самой ФАС, равно как и судов...
  • Anatoly Makarov
    на скоко процентов???
  • Алексей Овчинников
    Сначала ОСАГО по цене автомобиля, потом штраф без полиса ценой в автомобиль. Этот долбаный Росгосстрах без допов ничего не продаёт, и всё мало. Идите в опу! Не буду больше покупать полис, он должен дешеветь каждый год, а в нашей стране он дорожает. Раньше в Китае одни велики гоняли, видимо мы начинаем их "догонять", тоже куплю себе велик, с моторчиком, если не введут на них налог
  • Светлана Иванова (Васильева)
    При таком безудержном росте цен на ОСАГО, мы удивляемся росту левых полисов...
  • Модератор
    Если вы не в курсе, уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью,
  • Аделина Мухина
    вообще не надо страховать авто
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть