Мой мотор
24.01.2019

Экзамену ГИБДД назначили «пересдачу»

Экзамен ГИБДД
Министерство экономического развития России раскритиковало реформу, предложенную ГИБДД и касающуюся изменения правил сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект постановления правительства, вводящий объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки».
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отзыв Минэкономики, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена».

И не только. В 2017 году, например, каждый ученик потратил 5,6 попытки для сдачи практического экзамена ГИБДД, при этом 44% учеников сдали «площадку» с первого раза, а 34% — «город». В настоящее время каждый экзамен нужно сдавать (а также и пересдавать) отдельно. Если их объединить, вероятность совершения ошибки будет выше. Кроме того, вырастет нагрузка на инспекторов- общее число пересдающих станет больше.

И еще. Автошколы в том случае, если постановление о реформе сдачи экзаменов ГИБДД будет принято, могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов». Вспомните, как много внимания раньше уделялось соответствующей организации площадок, сколько автошкол обанкротилось из-за нехватки средств на сертифицированный автодром. И что теперь будет? А будет превращение ранее использованных средств и затрат на текущее содержание площадок в убытки.

В Минэкономики также считают, что некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно». Особенно это касается получения прав на управление грузовиком или автобусом.

И, наконец, увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести, как считают в министерстве, к ухудшению дорожной обстановки.

В Минэкономики советуют не торопиться с принятием решений. ГИБДД рекомендовано проработать возможные риски в целях их минимизации. В принципе, нововведения могут иметь право на жизнь, но, чтобы понять это, необходимо предварительно протестировать их в рамках эксперимента, сохранив существующие правила.

Напомним, документ, предполагающий изменения в правилах сдачи экзаменов ГИБДД, был подготовлен госавтоинспекцией летом 2018 года. С тех пор он дорабатывается, проходит различные экспертизы и т.д.

 

  • Цену за сдачу экзамена поднимут, сдавать экзамен станет сложнее, так как сразу и площадка и город в одном. Количество не сдавших с первого раза выростет, а соответственно и выростет количество подборов за пересдачу. А им самим при этом не нужно будет платить за аренду автодромов. Вот и вся арифметика.
  • Сергей Яшин
    Просто ребята из ГИБДД сказали, нам это не надо. Так мы берем дань и за "город", и за "площадку", т.е. два раза, а если объединят, мы будем терять людские деньги, брать дань всего лишь 1 раз за общее вождение.
  • Угу, брать 1 раз, но в два раза больше...
  • Анатолий Шишков
    А где логика? Ведь "ребята из ГИБДД" сами и инициировали данные телодвижения.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть