Мой мотор
24.01.2018

Эксперты оценили готовность стран к использованию беспилотников. Россия не готова

Самоуправляемый автомобиль
Компания KPMG, являющаяся одним из мировых лидеров по оказанию аудиторских, налоговых и консультационных услуг, составила рейтинг стран по их готовности к внедрению транспорта с автономным управлением. Раздавая странам позиции, эксперты оценивали состояние технологий и инноваций, инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую ситуацию.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ, Россия получила в этом исследовании непростительно низкие баллы в категориях, связанных с технологиями, инновациями, состоянием дорог и принятием беспилотного транспорта населением. Как итог, нашей стране досталось «почетное» 18-е место из двадцати возможных. Немного лучше обстоят у нас дела с политикой и законодательством в области беспилотных технологий. По этим показателям Россию поставили на 17-е место. Позади нас только Мексика и Индия. Гадать насчет того, кто станет лидером не приходится – это Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания.

Что же так не понравилось экспертам в России, что они «задвинули» нашу страну в конец рейтинга? Прежде всего, это низкое качество автомобильных дорог (неправда, чиновники в последнее время в один голос кричат, что дороги в России почти идеальные – прим. «Мой Мотор») и неравномерное покрытие дорог сетью 4G (что правда, то правда – на некоторых федеральных автотрассах в России вообще нет покрытия мобильной связью – прим. «Мой Мотор»). А еще Россия занимает последние строчки по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов, объемам инвестиций в эту сферу и доле рынка электромобилей, а также отстает по показателям инновационного развития, обладает невысокую плотностью сети станций зарядки электромобилей.

Мы их догоним. И, как это у нас издревле водится, перегоним. Оптимизм есть: его поддерживают новости о развитии программы «Цифровая экономика», которая предлагает запустить к 2025 году проекты в сфере беспилотного общественного транспорта и индивидуального автотранспорта. Более того, летом прошлого года премьер Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для российского и иностранного беспилотного транспорта. А в январе этого года напомнил еще раз о необходимости внесения изменений в законодательство в связи с развитием беспилотного транспорта.

Наши эксперты полагают, что переломить ситуацию с беспилотными технологиями можно. Необходимо только, чтобы в этом направлении активизировались законодатели, отечественные производители автомобилей, IT-компании и строители дорог. Да, и на все на это нужны деньги (главное, чтобы их не разворовали в ходе реализации программ – прим. «Мой Мотор»).

Светлых умов в России предостаточно, деньги, если начальство прикажет, найдутся. Против нас, пожалуй, только два фактора – погода и большие расстояния. Но, если присмотреться, то и их можно обратить в «плюс».

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть