Главный вывод, который можно сделать из материала, опубликованного в "Известиях", состоит в следующем: федеральные власти, похоже, окончательно убедились в необходимости оснащать транспортные средства бортовыми устройствами, фиксирующими параметры движения автомобиля и передающими их на пульт оператора.
Почему НИИВК? Ну здесь вопросов как раз нет: этот НИИ в настоящее время занимается разработкой и изготовлением бортовых самописцев для малой авиации и для московского метро. В институте рассказали, что опытный образец «черного ящика» для автомобилей будет представлен уже в следующем году. Никакой спешки! Как выяснилось, в НИИВК уже некоторое время работают над универсальной платформой, которая позволит применять решения, связанные с вопросами регистрации и навигации, для широкого круга транспортных средств. Для автомобильного «черного ящика», например, степень защищенности не столь высока как для самолета. В случае с автомобилем главный фактор – конечная цена устройства. Еще один – небольшие размеры и вес.
О том, когда именно «черные ящики» обоснуются под капотами наших автомобилей, точных данных нет. Нет и информации о том, будет ли такая модификация добровольной или обязательной для автовладельцев. Обязать водителя иметь на борту такую штуку не сложно – достаточно запретить законодательно выдачу полиса ОСАГО в случае, если автомобиль не укомплектован «черным ящиком». Важнее определиться с ценами на него. По некоторым данным, цены автомобилей в случае их обязательного оснащения подобными устройствами, могут значительно возрасти – до 100 тыс. рублей. Не хотелось бы…