Мой мотор
23.09.2016

Все, что вы хотели узнать о Lada Xray Sport

Lada Xray Sport Concept
Lada Granta и Lada Kalina с шильдиком «Sport» уже выпускаются; есть много различных подробностей и о перспективной Vesta Sport. А как же Xray – будет ли у него спортверсия? Будет! Здесь мы попробуем обобщить все данные, которые известны сегодня об этой модели.
Перерыв на рекламу

К сентябрю 2016 года, за три с половиной года производства, компания «Лада Спорт», изготавливающая мелкой серией «заряженные» модификации Lada, успела выпустить 9 000 автомобилей. Руководитель компании Владислав Незванкин называет эту цифру хорошим показателем, свидетельствующим о стабильном спросе.

Это действительно так – сколько бы иронии и сарказма, особенно поначалу, не вкладывали иные «автоэксперты» в высказывания относительно спортверсий Granta и Kalina, к настоящему моменту без них модельный ряд Lada представить сложно. И, безусловно, они оказывают влияние на имидж компании.

Такое же влияние, как и 136-сильная Kalina NFR, до определённого момента служившая своего рода демонстрацией потенциала компании, – ведь это был настоящий «горячий хэтчбек» и первый подобный продукт, выпускающийся серийно и продающийся под отечественной маркой. Но компания уже делает новый шаг, готовясь запустить Lada Vesta Sport, на которую, насколько это возможно, перенесёт потенциал, накопленный за время участия гоночных Vesta TC1 в мировом чемпионате WTCC.

Lada Xray Sport Concept
© Фото: kolesa.ru

Ну а что же Lada Xray? Наверное, на заре этого проекта мало кто из обывателей мог вообразить, что автомобиль с претензией на название «кроссовер» обзаведётся некоей спортивной ипостасью. И если Lada Xray Cross воспринимался как вполне логичное развитие проекта, то разговоры о «заниженной» версии (хотя суть спортверсии отнюдь не только в «занижении») многим казались пустой болтовней. Но почему же Nissan Juke Nismo RS может существовать в реальности, а спортивный Lada Xray – нет?

Шло время и о модификации Lada Xray Sport начали появляться вполне конкретные сведения: в феврале 2016 года АВТОВАЗ признал, что проект Xray Sport запущен.

Интересно, сколько мощности окажется у спортверсии хэтчбека под капотом? У АВТОВАЗа к настоящему моменту есть две разработки, которые потенциально могут стать «сердцем» «заряженного» автомобиля. Первый вариант – это 1,4-литровый турбомотор, развивающий, по некоторым данным, около 150 л.с., а второй – модифицированный 1,8-литровый «атмосферник», у которого мощность может быть поднята со стандартных 122 л.с. до тех же 145–150 л.с.

Lada Xray Sport Concept
© Фото: kolesa.ru

Оба мотора в теории способны развить предельно допустимые для нахождения в налоговом классе «до 150 л. с.» показатели мощности. Какая же концепция – «турбо» или «атмо» – возьмет вверх? Увы, революции не будет – или, по крайней мере, она отложена: турбомотор малого объёма для АВТОВАЗа пока, скорее, НИОКР, нежели реальный проект с прицелом на попадание в серию.

А вот на 1,8-литровый атмосферный двигатель с совершенно новым для АВТОВАЗа фазовращателем, похоже, сделана большая ставка. Первым из всех вазовских моделей такой «движок» со стоковым значением мощности в 122 л.с. и в содружестве с «роботом» АМТ получил именно Икс-Рей. Тандем мотора и коробки обеспечивал разгон до «сотни» за 10,9 секунды, но сразу стало понятно, что будет версия с «механикой», которая окажется несколько динамичнее. К данному моменту такой силовой агрегат уже ставится на «гражданские» Vesta, на очереди – именно Xray.

Итак, МКП плюс «разогнанный» 1,8? Учитывая, что французская «механика» Renault JR обладает хорошим запасом по крутящему моменту, она вполне будет в состоянии переварить ньютон-метры форсированного 1,8-литрового мотора и для Lada Xray Sport, и для Vesta Sport, силовой агрегат которой уже утверждён.

В начале лета 2016 года появилась вероятность того, что Xray Sport будет представлен на ММАС, а сомнений в том, что силовым агрегатом спортивного Икс-Рея будет именно форсированный 1,8 плюс «механика», не осталось на самом ММАС-2016, где Xray Sport показали широкой публике. По примеру «сестрёнки» Vesta Sport, серийный «заряженный» хэтчбек, скорее всего, получит оригинальные бамперы и накладки на пороги, спойлер на крышку багажника, спортивные сиденья с контрастной прострочкой, 18-дюймовые колёсные диски (как вариант – 17-дюймовые), дисковые тормоза увеличенного размера, более жёсткие амортизаторы и пружины Demfi, а также руль с кожаной оплёткой и риской нулевого положения, накладки на педали и другие мелкие акценты.

Lada Xray Sport Concept

Lada Xray Sport Concept

Lada Xray Sport Concept

Пока неясностей по теме Lada Xray Sport хватает: неизвестны, например, точные цифры мощности и крутящего момента, динамические характеристики, величина, на которую уменьшился дорожный просвет… И самое главное, пока остаётся загадкой дата появления хот-хэтча Lada Xray Sport в продаже и его цена. Мы внимательно следим за развитием проекта.

  Источник: kolesa.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть