- Уточни! - настаивал я.
- Ну хорошо, - согласился он. - Если учитывать тот факт, что мою я его очень редко, можешь написать, что не мою вообще.
А вот такой пункт в списке ответов, полученных экспертами в ходе онлайн-опроса, есть. И выбрали его («Не мою; дождик — и он снова чистый») 8,4% опрошенных.
В опросе приняли участие более 1,6 тысячи автомобилистов. Собственно вопрос бы только один: «Где вы чаще всего моете свой автомобиль?»
Говорят, что стационарные мойки нынче несут большие убытки и закрываются одна за одной. А все потому, что им на смену пришли мойки самообслуживания и наши автолюбители подсели на них как моя двоюродная тетка на шоколадные конфеты фабрики «Рот Фронт».
Как выяснилось, это не совсем так. Нет, убытки они, возможно, действительно несут (особенно сейчас в период пандемии), но о тотальном закрытии обычных моек речи пока не идет.
Самый распространенный ответ — от тех, кто моет свой автомобиль именно на обычной мойки. Таких на данный момент — 30,2%.
А вот тех, кто предпочитает самостоятельно мыть свою машину на мойке самообслуживания, набралось 28,5%.
Немало и тех, кто моет автомобиль самостоятельно, но неизвестно где. Таких оказалось 28,2%.
В крупных городах России не так давно стали появляться еще и автоматические мойки. Это когда ты загоняешь автомобиль в закрытый бокс и специальная машинка, подвешенная к потолку, обмывает его со всех сторон водой под давлением (возможно, и с пола тоже), до этого облив ее шампунем.
Таких в России еще мало (оборудование дорогое; ремонтировать его сложно и также дорого), поэтому желающих пользоваться ими тоже немного — всего 4,3%.
Последний доступный ответ — заказываю выездную мойку — выбрали только 0,4% опрошенных. И это понятно: «буржуев» в нашей стране выгнали еще в 1917-м, а новые, видимо, еще не родились...
В принципе, цифры говорят сами за себя. Хотелось бы только посоветовать тем 8 процентам, которые автомобиль свой вообще не моют (хотя как и мой друг, скорее всего, делают это редко). Не ленитесь и не экономьте на мойке своего автомобиля. Грязь и реагенты отрицательно действуют на лакокрасочное покрытие, элементы и детали, которые подвержены внешнему воздействию.