Инициатива свердловских депутатов предполагает введение административной ответственности за проезд или стоянку автомобилей на газонах и других озелененных территориях в виде штрафа в размере от одной до пяти тысяч рублей. А как обстоят дела с правоприменением нового закона в том случае, если он будет принят? Составлять соответствующие протоколы будут, нет, не «гаишники», а участковые уполномоченные полиции, а также сотрудники органов местного самоуправления.
А что было раньше? Ничего. Оказывается, в федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «газон». Есть еще термин «озелененные территории» (появился в российских законах в 2009 году), но его содержание до настоящего времени так и не раскрыто. Как заявили в профильном комитете Госдумы, «такая юридическая неопределенность используемых в проекте терминов несет в себе риск неограниченного усмотрения в процессе правоприменения его положений. Этот риск необходимо исключить, доработав законопроект».
По словам председателя комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенниникова, если газон примыкает к проезжей части, то он является элементом дороги. В этом случае нарушения должны рассматривать сотрудники ГИБДД в соответствии с правилами дорожного движения. Если же машина припаркована на газоне, примыкающем к тротуару, то сотрудники ГИБДД не уполномочены заниматься этим вопросом, поскольку элементом дороги газон в таком случае не является.
Крашенниников также считает необходимость уточнения в законопроекте перечня объектов благоустройства и озелененных участков.
«Необходимы меры для более полной защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду, для сохранения и приумножения благоустроенных и озелененных территорий в городах и других населенных пунктах, - сказал депутат. - Актуальность этого вопроса не вызывает никаких сомнений».
А как же быть с решением Верховного суда, который ранее разрешил водителям парковаться на газонах и детских площадках?