И все же, как пишут водители в социальных сетях, такие случаи встречаются. И если «прямой» статьи в Кодексе по этому поводу нет, «гаишник» может попытаться использовать «в свое оправдание» часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предполагает наказание «за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». Перечень таких неисправностей опубликован в приложении, но в нем нет ни слова о трещинах на лобовом стекле. Как правило, «гаишники», применяя данную статью, ссылаются на отсутствие качественного обзора и опасности, которой подвергает водитель ТС других участников дорожного движения, управляя автомобилем с трещиной перед глазами.
На самом деле, ничего такого в статье 12.5 КоАП РФ нет. Другими словами, треснувшая «лобовуха» не является основанием для наложения на автомобилиста административного наказания. За такое не наказывают. Даже если стекло сплошь испещрено трещинами и сколами…
Вывод: если водитель получил штраф за трещину на лобовом стекле, он всегда может его опротестовать. Причем, шанс на победу в суде для него очень высок. По нашему «околоэкспертному» мнению, он равен 100%.
Что же теперь водители могут беспрепятственно и бесконечно долго ездить на автомобилях с треснувшим лобовым стеклом? Нет, такой автомобиль не сможет пройти техосмотр в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом документе есть пункт 4.7.2, в котором говорится: «наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».
К сожалению, далеко не все наши водители проходят техосмотр в установленное время, предпочитая покупать полис ОСАГО вместе с диагностической картой. Другие и вовсе не заключают договор «автогражданки»; соответственно и техосмотр они также не проходят. Говорят, в России таких более миллиона. А возможно, и все три. И это грустно!