Мой мотор
23.03.2018

Деньги в утиль! В России повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили

Утилизация автомобилей
С 1 апреля в России повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили. Начиная с указанного срока, за каждое легковое авто с двигателем объемом от одного до двух литров производитель будет платить государству в два раза больше – 84 тысячи рублей.
Перерыв на рекламу

Новые ставки утилизационного сбора прописаны в только что опубликованном правительственном постановлении N300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19 марта 2018 года. В этом документе можно ознакомиться с новыми ставками утилизационного сбора на автомобили, которые вступают в силу 1 апреля. Ранее Минпромторг «клялся и божился», что средневзвешанный размер индексации ставок составит 15%. И что же мы видим сегодня? Давайте разбираться.

Для начала надо бы вспомнить, как рассчитывается этот пресловутый утилизационный сбор. Есть базовая ставка сбора, которая для легковых автомашин составляет 20 тыс. рублей (для грузового авто или автобуса она равна 150 тыс. рублей). Для расчета окончательной суммы сбора применяются повышающие коэффициенты. Вот их то и решили «переписать» в правительстве. Так, с апреля коэффициент для нового легкового автомобиля с мотором объемом до одного литра повышается с 1,42 до 1,65. Не так чтобы и много… Да, но в самом распространенном сегменте (легковые автомобили, объем двигателя которых составляет от одного до двух литров), этот коэффициент вырастет в два раза - с 2,21 до 4,2. А это значит, что за новое авто производитель должен будет отдать государству (в счет будущей утилизации) не 44,2 тыс. рублей как сейчас, а 84 тыс. рублей.

Для чего повышаются ставки утилизационного сбора в России? Как утверждают в правительстве, это поможет развивать новые экологически чистые и безопасные технологии, позволяющие перерабатывать автохлам. Чистые технологии и охрана природы – это, конечно, хорошо, но людей больше всего интересует другой вопрос: а как повышение утилизационного сбора скажется на ценах? Слава богу, сбор этот уплачивается один раз, однако 40 тысяч рублей, на которые подорожал для автопроизводителя новый Hyundai Solaris, он наверняка захочет компенсировать. За счет кого? За счет потребителя, разумеется. Нет? Ничего подобного, заявляют в правительстве. Автосборочным компаниям (в том числе и западным, которые собирают автомобили на территории России) предоставляется господдержка. Причем, немалая. Так, в три ближайших года автопроизводителям будут ежегодно выделять 125 млрд рублей (на всех, разумеется). Сюда войдут как затраты на обязательное выполнение последними экологических требований, так и расходы на реализацию программ стимулирования спроса. Есть, правда, исключение: импортерам эти «блага» не положены.

Эксперты авторынка в один голос заявляют: сейчас не то время, когда следует предпринимать столь непопулярные меры. Авторынок сегодня очень слаб и любые движения в сторону увеличения размеров налогов и сборов, выглядят странными. Что вы такое говорите? Эти деньги целенаправленно идут на утилизацию автомобилей, отживших свой срок. Ну не совсем так. Они идут в бюджет государства, а как оно будет ими распоряжаться в дальнейшем – большой вопрос. Таким образом, утилизационный сбор – это не прямая забота об окружающей среде, а замаскированный налог, наложенный на автопром, в целом, и на нас с вами, в частности.

Провозглашенная цель повышения утилизационного сбора, как вы уже поняли, - развитие «зеленых» технологий и забота об окружающей среде. Реальных, на самом деле, две – наполнение бюджета и сигнал тем автопроизводителям, которые еще не перевели производство в Россию, сделать это. Импорт новых авто в нашу страну сегодня очень слаб. А будет еще слабее.

Откуда вообще появился этот утилизационный сбор? Им хотели прикрыть потери, связанные с вступлением России в ВТО и необходимостью понижать импортные пошлины на автомобили. Собственно, до 2014 года утилизационный сбор (он был введен в 2012 году) платили только компании-импортеры. Но после этого некоторые страны пожаловались в ВТО на неравноправие между отечественными производителями и импортерами и Россия была вынуждена распространить утилизационный сбор на всех автопроизводителей. Правда, те, которые работают на территории России, стали получать промышленные субсидии, компенсирующие выплату этого самого сбора. Импортеры их не получают. А с увеличением ставок сбора их положение станет совсем незавидным. Вывод: либо платите, либо переносите производство в Россию. «Мерседесу» стоит поторопиться…

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть