Отдельно на картинке видно как бортовое ПО распознает на дороге другие автомобили, пешеходов и дорожные знаки.
Компании пришлось серьезно модернизировать систему автоматического управления, используемую в автомобилях марки Tesla из-за ряда серьезных ДТП, которые произошли на дорогах США в последние несколько месяцев (одно из них – со смертельным исходом). Было доказано, что в момент аварии автомобиль двигался в режиме «автопилота».
Чтобы автомобиль (новой системой будут оборудованы все модели Tesla, включая «бюджетный» Model 3, продажи которого начнутся в 2017 году) лучше и быстрее разбирался в дорожной обстановке, на него поставили более мощный компьютер, 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков. Соответственно было переписано программное обеспечение. Работа проведена серьезная; зато теперь «автопилот» Tesla будет вести машину в сильный снегопад и проливной дождь, во время тумана и пыльной бури, в сумерках и при ярком солнечном свете.
Установка обновленной системы автопилотирования на автомобили начнется после ряда испытаний на дорогах общего пользования. И, как вы понимаете, одной пробной поездкой дело тут не ограничится. По словам главы компании Илона Маска, система автономного управления не будет задействовать в своей работе штатные системы безопасности (в частности, системы предупреждения о столкновении с идущим впереди транспортом и системы экстренного торможения) – они будут полностью независимыми.
Кстати, после того как «автопилот» Tesla вдруг стал приводить к авариям, компании запретили его так называть. Дело в том, что система не может (пока, по крайней мере, полностью заменить водителя на дороге – она всего лишь представляет собой функцию помощи человеку, управляющему транспортным средством.