Мой мотор
22.06.2018

Верховный суд отказался менять правила регистрации автомобилей из-за коррозии

Ржавый автомобиль
Некоторое время назад мы опубликовали материал о жителе Хабаровска, который приобрел старенький минивэн «Тойота», но не смог его зарегистрировать в ГИБДД. Автоинспектор, производивший осмотр, отказался делать это, сославшись на то, что автомобиль не удалось идентифицировать – один из его номеров «съела» ржавчина.
Перерыв на рекламу

Автомобилист дошел до Верховного суда, который на днях выдал свое решение. Высший орган судебной власти не нашел нарушений законодательства в действующих правилах регистрации автомобилей, установленных приказом МВД. Представители полицейского ведомства смогли убедить судью ВС РФ в том, что права автовладельцев не были нарушены, а машину истца на учет все-таки поставили. Но не потому, что он пожаловался в ВС, а после дополнительной экспертизы, инициированной из Москвы.

Напомним, из-за ржавчины на кузове не читалось сразу несколько цифр номера. Проблема обнаружилась еще раньше – в 2013 году, когда автомобилем владел предыдущий владелец. Он отдал машину на экспертизу и она подтвердила: номер не читается вследствие естественной коррозии; криминала нет. В 2018 году при постановке машины на учет новым владельцем экспертно-криминалистический центр МВД провел повторную экспертизу, еще раз подтвердившую, что проблем с ней нет. Тем не менее ГИБДД отказалась ставить машину на учет.

Почему? Автоинспектор, который проводил осмотр, сослался на приказ МВД под номером 1001, в котором сказано следующее: «транспортное средство должно быть «идентифицировано», но как раз этого инспектор сделать так и не смог. Он следовал закону, но автовладелец посчитал, что такие порядки нарушают его права – они создают необоснованные препятствия для допуска транспортного средства к участию в движении.

По словам представителя МВД, присутствующего на заседании суда, истец неверно интерпретировал документ – тот самый приказ, о котором говорится выше. В документе упоминается, что машина должна быть «идентифицирована», но под этим подразумеваются ее осмотр и комплексная проверка всех документов сотрудником ГИБДД. Среди них — заключение эксперта-криминалиста. В данном конкретном случае претензий к ГИБДД быть не может, потому что заключение эксперта было составлено неправильно (в нем были неточности) – по нему было невозможно сказать определенно, что данная машина не является проблемной. Именно поэтому ее и не поставили на учет.

Короче, все было так: эксперт что-напутал, автовладелец что-то не понял, а в ГИБДД поступили в соответствии с законом. Судья ВС Алла Назарова с этим согласилась, оставив приказ МВД №1001 без изменений.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть