Мой мотор
22.01.2018

В правительстве придумали, как избавиться от плохих дорог

Ремонт дороги
Собственно, выход в том, как сделать дороги лучше, чиновникам представляется только один. Он заключается в направлении больших объемов финансовых средств в строительство новых дорог и качественный ремонт уже существующих. Одна закавыка: лишних денег в бюджете нет.
Перерыв на рекламу

Решение найдено: собранные с водителей за нарушения правил дорожного движения (ПДД) штрафы (в том числе собранные с автоматических камер) будут с 1 января 2019 года направляться в дорожные фонды регионов. Это значит, что тратить их можно будет только на строительство, ремонт и содержание дорог. То есть, субъекты лишатся возможности тратить их по своему усмотрению. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс, предложенный Минтрансом, намерена рассмотреть правкомиссия по законопроектной деятельности.

У предложения Минтранса далеко идущие планы и цели. Перераспределением средств чиновники намерены обеспечить более высокое качество дорожного покрытия и, тем самым, поспособствовать повышению безопасности дорожного движения. Эксперты шутят: в России, как известно, две беды: дураки и дороги. Так вот, если все получится, одна беда (нарушители ПДД) поможет избавиться от другой. Судите сами, в 2016 году регионы получили в виде штрафов за нарушение ПДД 60 млрд рублей. И вот эти деньги планируется бросить на содержание дорог.

Мало? Есть еще доходы от платных парковок на автодорогах общего пользования, платы услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, а также штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Но пока Минтранс отказался от идеи изымать эти деньги из региональных бюджетов и перенаправлять их в дорожные фонды.

Как сообщают «Известия», на данный момент документ, о котором идет речь, согласован с заинтересованными ведомствами и государственно-правовым управлением президента России. Кстати, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России поправки в Бюджетный кодекс поддержал. Но с замечаниями. Одно из них касается трудности определения, как сильно пострадают регионы от выпадения части их доходов.

Эксперты полагают, что направление штрафов ГИБДД исключительно на ремонт и содержание дорог – решение правильное. А вот региональные власти, скорее всего, с этим заключением не согласятся. Правда, после введения поправок они не будут столь мотивированы на то, чтобы штрафов было как можно больше. Штрафовать будут за дело (возможно, уйдут в прошлое «гаишные» подставы»), а деньги, полученные таким образом, уйдут по назначению. Это справедливо.

После обсуждения в профильной правкомиссии проект с поправками в Бюджетный кодекс РФ будет рассмотрен на заседании правительства. После этого он будет внесен в Госдуму.

 

  • Надо создать дорожных операторов (по типу сотовых), отдать им право собирать штрафы на вверенном участке и процент от продажи бензина в соответствии с грузокилометрами. Контроль поручить Ростехнадзору по понятным критериям : качество дорожного покрытия, количество ДТП, количество пострадавших, качество освещения, качество разметки, состояние светофоров, охват видеокамерами, контроль беспилотниками и т.д. Наказывать предупреждением, штрафом, лишением лицензии, в общем также, как на опасном производстве.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть