Как сообщает «Автостат», в первом полугодии 2019 года из России в другие страны (кроме тех, что входят в Евразийский экономический союз — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) было вывезено 19,5 тыс. легковых автомобилей.
Кажется, что мало. Да, наверное. Между тем, это на 37% больше, чем за тот же период прошлого года. Экспорт автомобилей из России осуществляется неравномерно. Около 70% всех экспортных поставок приходятся на четыре страны. Лидером среди стран, импортирующих автомобили из России, является Узбекистан, куда в период с января по июнь из России было отправлено 4,3 тыс. автомобилей. А вот прошлогодний лидер по экспорту — Чехия — в этом году опустилась на одно место. За полгода в эту страну было экспортировано 4,0 тыс. легковых автомобилей российской сборки. Замыкает «тройку» лидеров по импорту автомобилей из России Латвия, куда за первое полугодие было отправлено 3,0 тыс. машин.
В «пятерке» стран по объемам импорта легковых автомобилей из России также присутствуют: Азербайджан (2,1 тыс. шт.) и Словакия (851 шт.). В ТОП-10 стран по импорту автомобилей из РФ также вошли: Украина (787 шт.), Сербия (688 шт.), Венгрия (626 шт.), Болгария (355 шт.) и Монголия (302 шт.).