В «Тойоте» посчитали, что их решение является оптимальным, и запатентовали систему, позволяющую водителю смотреть «сквозь» передние стойки автомобиля. Другими словами, их предлагается сделать «прозрачными». Зачем? Чтобы исключить фактор «слепых зон», которые создаются по большей части именно из-за неудачной конструкции передних стоек и из-за которых водитель зачастую не видит пешеходов, оказавшихся сбоку в непосредственной близости от автомобиля.
Как известно, стойки кузова выполнены из стали и облицованы изнутри пластиком. Ни пластик, ни сталь не являются прозрачными. Использовать в конструкции стоек стекло или прозрачную пластмассу? Выглядит утопично… Что делать? Японцы предложили разместить в салоне зеркала, которые будут проецировать отраженное изображение на стойку, поверхность которой также сделают зеркальной. На ней, собственно, и будет проецироваться изображение предметов (пешеходов), попадающих в «мертвую зону».
Разработчики утверждают: водителю не придется «выворачивать глаза». Вместе с тем, он сможет увидеть объекты, которые обычно скрыты от его глаз за передними стойками авто.
Интересная деталь: ранее нечто похожее предложили в Jaguar Land Rover. Но англичане, в отличие от японцев, давали водителю возможность «заглянуть за стойку», используя для этого комплекс камер. Работало их изобретение «на пять», вот только стоило больших денег. Маркетологи посчитали, сколько будет стоить установка средства от «слепых зон», и от идеи установки дополнительных камер в авто отказались.
Японское ноу-хау обойдется дешевле. Правда, в компании пока не спешат делать объявления по поводу того, когда эта технология появится на серийных моделях.