Самый привлекательный способ зарабатывать деньги с использованием автомобиля. Чем же он так привлекателен? Во-первых, человек занимается любимым делом – пишет материалы для профильного издания или, например, интернет-блога. В последнем случае он еще и раскручивает собственный ресурс, зарабатывая на рекламе. Во-вторых, для этого вида заработка совсем не нужен собственный автомобиль. Достаточно нарисовать на бесплатной платформе (например, в Wordpress) автомобильный сайт, набить его контентом, оформить в качестве СМИ и «бомбить предложениями» представительства автомобильных компаний на предмет тест-драйва.
Автожурналистов в России много, но пул тех, кому представительство готово дать на тест автомобиль по первому требованию, ограничен (то же можно сказать и о так называемых топ-блогерах). И, тем не менее, нам известны случаи, когда доступ к пресс-парку автомобильных компаний получали люди, не имеющие никакого отношения к автожурналистике. Кое-какие знания, побольше наглости и цинизма… Людям, как говорил один очень известный литературный герой, это нравится.
В принципе можно рассказать и о своей машине. Разборка и сборка Hyundai Getz или Skoda Fabia читателей привлечет едва ли, а вот описание путешествия на Lada Vesta в Западную Европу или на Дальний Восток – остроумно и доступным языком – вполне возможно даст страничке автора прирост постоянных посетителей и деньги за рекламу. Еще лучше, если рассказ будет оформлен на видео. Сейчас, как утверждают эксперты, этот вид продвижения сайтов и страниц является самым эффективным.
Самый привлекательный способ заработка денег на машине может оказаться и самым трудным. Чтобы раскрутиться в этом бизнесе, придется много и упорно работать. Возможно, вкладывать немалые деньги в раскрутку ресурса. И ждать. Не все готовы к этому. Хорошо, что существуют другие варианты – более доступные.
Устроиться на работу в таксопарк сегодня не проблема. Тем более, если для этого используется собственное авто. Можно, конечно, пойти «бомбить», но, во-первых, этот вид «халтуры» сопряжен с большим риском – можно нарваться на коллег, которые «таксуют по-белому», или на сотрудников правоохранительных или налоговых органов, а, во-вторых, существует официальный и вполне безопасный путь стать таксистом (постоянно или на время) – агрегаторы такси. У всех на слуху такие службы как Gett, Uber или «Яндекс.Такси». Да, если вы ездите на вазовской «семерке», купленной еще при «царе Горохе», вас вряд ли возьмут в «Яндекс.Такси». Более того, у компаний, работающих в этом бизнесе, достаточно высокие требования к водителям. Но если вы человек ответственный и непьющий, а ваше авто удовлетворяет требованиям, все, что от вас потребуется, - это скачивание приложения на смартфон и заключение договора с агрегатором.
Это классика и говорить тут особо не о чем. Работодатели часто требуют от кандидата наличия собственного авто. Причем, это в одинаковой мере касается как курьеров, развозящих по адресам документы, различные товары или пиццу, так и владельцев грузовых автомобилей, автобусов и экскаваторов.
Здесь, правда, тоже есть свои нюансы. Если вы устроились курьером в интернет-магазин, вы можете рассчитывать на то, что сами будете организовывать рабочий процесс – договариваться с работодателем о графике работы. Например, работать в свободное от основной работы время или по выходным.
Курьером также можно стать и на один раз. Для этого в Интернете есть специальные странички, где страждующие граждане и организации ищут кого-нибудь, кто отвезет «посылку для нашего мальчика». И если вы в выходные едете в Простоквашино, почему бы вам не захватить с собой посылку для дяди Федора? Этот вид заработка нельзя назвать выгодным. Кроме того, он сопряжен с некоторыми опасностями – как для курьера, так и для владельца груза.
Если вы водите автобус, вы превращаетесь в перевозчика. Но даже если автобус ваш собственный, рассчитывать на свободный график и минимум ответственности не приходится. Перевозка людей – дело хлопотное и к нему в настоящее время власти и работодатели относятся серьезно. Так что работать придется, скорее всего по установленному графику и перед каждой поездкой проходить медосмотр.
Сложно говорить о райдшеринге как о средстве постоянного заработка. Это, скорее, способ снизить нагрузку на собственный кошелек – разделить затраты на поездку с другими людьми.
Например, вы отправляетесь из Москвы в Ярославль – один. Зачем полностью брать на себя расходы по поездке, если можно разделить их с кем-то еще - взять попутчика. Вы его довозите до места, а он вам возмещает часть расходов на бензин. Где искать такого человека? На специальном сайте. Таких несколько – сами найдете, если захотите (мы не будем им делать рекламу).
Вы наверняка видели на оживленных магистралях людей, таскающих на себе картонки с разнообразной рекламой. Оказывается, то же самое можно делать и на колесах. Вы размещаете на машине рекламу стоматологической клиники и ездите по городу, демонстрируя ее реквизиты.
Главное преимущество такого вида заработка состоит в отсутствии ограничений на использование автомобиля. Вы эксплуатируете его так же как и раньше – по рабочим дням ездите на работу и обратно, а в выходные вывозите домашних за город или на шоппинг. Да, рекламодатель может потребовать от вас выбирать определенные маршруты движения (густонаселенные) и пользоваться машиной ежедневно (а не держать ее неделями на охраняемой стоянке), но, в любом случае, вы используете свое авто по своему усмотрению, а не по желанию работодателя, клиента или пассажира.
Минусы такого вида деятельности очевидны. Во-первых, далеко не все любят превращать свою машину в рекламный щит. Еще меньше вам может понравиться предмет рекламы – женские прокладки или средство против поноса. Во-вторых, рекламодатель может оказаться капризным – потребовать ездить вокруг Курского вокзала на протяжении восьми часов подряд или менять наклейки раз в три дня.
На Западе этот вид заработка распространен достаточно широко; у нас – нет. Суть его состоит в том, что вы отдаете свой автомобиль на время другому человеку или фирме. Например, утром вы приехали на своей машине на работу, а до вечера, когда вы поедете на ней же обратно домой, ею будут пользоваться другие люди. Это, на самом деле, тот же каршеринг, только без участия фирм-посредников.
Разумеется, отдавать авто кому попало решится не каждый. А вот коллеге по работе, с которым вы «съели не один пуд соли» - почему бы и нет? Только для этого ему надо очень сильно доверять – как в личностном плане, так и по поводу его водительских навыков. А еще покупать более дорогую страховку без ограничений по числу водителей.
Может быть, вы знаете еще пару-тройку способов, как можно заработать с помощью персонального авто? Расскажите нам об этом в комментарии к этому материалу.