Мой мотор
20.06.2018

Самые опасные нарушения ПДД с точки зрения обычных людей – результаты опроса

Пешеходный переход
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос граждан России, приуроченный к проведению в стране кампании «Сложности перехода». Ее инициаторами стали российская госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков (РСА) и экспертный центр «Движение без опасности».
Перерыв на рекламу

В ходе опроса ВЦИОМ попытался выяснить, какие нарушения Правил дорожного движения наши граждане считают наиболее опасными. В исследовании приняли участие 2 350 человек (интересная деталь: 100 процентов опрошенных приравняли себя к пешеходам; из них 98% назвали себя пассажирами и 70% - водителями).

Самые опасные нарушения ПДД

Как сообщила «Российская газета» со ссылкой на данные всероссийского репрезентативного опроса, самым опасным нарушением ПДД наши граждане считают управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За этот вариант проголосовали 67% опрошенных. 53% респондентов назвали таковым проезд автомобиля на красный свет светофора. Наконец, 24% опрошенных посчитали неприемлемым опасное вождение (участники опроса могли выбрать более одного варианта ответа).

Далее нарушения (по уровню опасности с точки зрения обычных людей) расположились следующим образом: превышение скорости более чем на 60 км/ч (20%), нарушение правил обгона (17%), выезд на полосу встречного движения (15%). А вот нарушение правил остановки и стоянки признали опасным только 6% опрошенных, причем, практически все, кто выбрал этот пункт, – пешеходы и пассажиры.

А что думает ГИБДД?

В ГИБДД готовы согласиться с тем, что пьяница за рулем – это самое страшное, что может случиться на дороге. По мнению начальника ГУОБДД МВД России генерал-майора полиции Михаила Черникова, в этом плане надо приложить все усилия, чтобы не допустить появления таких водителей на дорогах. И то, что люди это понимают, - уже хорошо. А если еще и примут меры по недопущению такого рода случаев (жена отговорит мужа садиться за руль пьяным, пешеход «настучит» на водителя под шофе и т.д.), - просто замечательно.

Оценка опасности агрессивного поведения на дороге – это тоже положительный, по мнению главного «гаишника» страны, результат. Уже есть понимание, что оно недопустимо. Пусть пока только у четверти населения (судя по последнему опросу ВЦИОМ).

Странным выглядит тот факт, что граждане не считают опасным выезд на «встречку» и, например, непропуск пешеходов на перекрестке. В ГИБДД полагают иначе – хотя бы по числу погибших в такого рода происшествиях. Больше всего людей в России погибает именно потому, что кто-то из водителей выехал на полосу встречного движения (почти пять тысяч погибших по итогам 2017 года). На втором месте по этому показателю - превышение скорости движения и несоответствие скорости условиям движения. При этом, превышение скорости на 20 км/ч респондентами не считается серьёзным, однако уже с таким превышением при ДТП с пешеходом риск его гибели возрастает многократно.

Вывод

Граждане в общем и целом мыслят верно. Но, в то же время, не осознают в полной мере опасности тех или действий. И это непонимание находится не в плоскости нарушения и наказания, а в плоскости психологии и воспитания. Что надо делать? Разговаривать, объяснять, учить, делиться информацией, наглядно демонстрировать.

По словам Михаила Черникова, в настоящее время в рамках стратегии по безопасности дорожного движения, госавтоинспекция активно работает с экспертным сообществом, с общественными организациями. Но необходима также и активная поддержка СМИ и блогеров.

Есть, товарищ генерал-майор! Будем работать!

 

  • Юра Клубничкин
    Павел Владимиров, автошкола и РЭО крепко связаны финансово. У нас в ,,,,,,, по тайной договорённости с РЭО (даже возможно с начальником ГАИ)), перед сдачей экзаменов, руководитель группы собирает энную сумму с курсантов для передачи в РЭО и все сдавшие деньги сдают экзамены с первого раза. Уровень знаний ПДД у многих просто НОЛЬ. В случае с моим сыном, который учился в автошколе, произошло другое явление. Все так и думали что сдадут деньги и всё будет о"кей. Но перед сдачей вдруг выяснилось что данная автошкола находиться под особым контролем начальника ГАИ области и ни кто из РЭО не соглашался брать деньги. Поясняли что, это автошкола не имеет преференций у начальника и сдавать надо самим. Мой сын сдал со второго раза сам, а на деньги приготовленные для РЭО, купил себе хороший сотовый. Вот такой случай, который меня очень обрадовал, так как я сам водитель-профессионал с тридцатилетним стажем и я был против покупки прав.
  • Павел Владимиров
    Добрый день! Согласен, что автошкола главное - собрать бабла, но права выдаёт ГИБДД. Не знаю как в других регионах, но у нас в Чувашии курсанты сдают вождение в ГИБДД с 3, а то и с 5-6 раза. Средний перерыв между пересдачами - 1,5 месяца! Каждому примерно 7-8-му в результате приходится и теорию с автодром повторно сдавать.
  • Юра Клубничкин
    Надо ещё зрить в корень данной проблемы и обратить внимание на автошколы, которые просто продают в.у. а не обучают будущих водителей должным образом. Я полагаю в учебный процесс надо включить фильмы об авариях и их последствиях, которых очень полно на Ютюбе. Лично я очень часто просматриваю подборки с канала "Дорожные войны" и поверьте, я стал более внимательным и воспитанным на дороге.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть