О том, как подготовить автомобиль к лету, длительному путешествию или, например, техосмотру, статей написано превеликое множество. Мы пойдем от обратного: в первую очередь попробуем рассказать о том, чего с автомобилем делать не стоит.
Сейчас на дворе лето - на страницах журналов и в сети Интернет появляется сезонный автомобильный контент, связанный с подготовкой «железного друга» к летней эксплуатации. Среди опубликованных материалов есть как дельные советы, которые могут помочь начинающему автолюбителю, так и откровенно непрофессиональные рекомендации, исполнение которых может в лучшем случае заставить похудеть кошелек, а в худшем привести к серьезным поломкам.
МаслоНе бывает масла для двигателей «летнего» и «зимнего». Менять вязкость моторного масла в зависимости от времени года не нужно. Рекомендации автопроизводителя по использованию определенного масла распространяются на все климатические условия эксплуатации, в данном случае не нужно никакой «отсебятины». В любое время года заливается одно и то же рекомендованное масло и производится его замена строго по регламенту, на определенном пробеге. Единственное, когда стоит заменить масло сразу же – если по каким-либо причинам произошел перегрев мотора, так как после перегрева масло теряет свои свойства.
АккумуляторАккумуляторные батареи также не требуют никакой сезонной замены. Менять исправную АКБ – просто лишнее расточительство. Ставить зимой аккумулятор большей производительности, а летом меньшей тоже не стоит. Схема та же, что и с маслом. Для каждого автомобиля рекомендована АКБ определенной производительности, и именно на работу с ней автомобиль рассчитан. Независимо от погодных условий.
Это то, что не надо делать. А что надо?
РадиаторПервое, что стоит сделать после зимы – это проверить состояние радиатора, и в случае, если он сильно загрязнен – промыть. О том, что радиатор должен быть чистым, помнят далеко не все автовладельцы. Зимняя грязь забивает ячейки, и, когда поднимется температура на улице, он может просто не справиться со своей прямой задачей – охлаждением двигателя. Чревато это закипанием охлаждающей жидкости и последующим повреждением мотора. Заодно, кстати, стоит проверить и уровень охлаждающей жидкости.
КондиционерПеред наступлением жарких дней желательно проверить наличие хладагента в системе кондиционирования. В противном случае автовладельца может ждать неприятный сюрприз, когда начав поджариваться на солнышке, он обнаружит, что из воздуховодов идет только теплый воздух. Кроме того, если хладагент ушел не весь, кондиционер будет продолжать холодить, но компрессор при этом будет работать на износ и быстро выйдет из строя, а это недешевая деталь. Еще одна особенность кондиционера - если в салоне ощущается неприятный запах сырости, не стоит бежать отдавать деньги в химчистку, тем более, что проблемы это скорее всего не решит. С наибольшей вероятностью, источником запаха является испаритель кондиционера. Периодически нужно проводить его антисептическую обработку.
Наконец, что делать можно, но не обязательно?
Мойка днища автомобиляПроцедура совершенно не обязательная. Но если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго, а кузов и элементы подвески не были подвержены коррозии, то после окончания сезона соли и реагентов лучше тщательно смыть эти агрессивные составы с днища и из-под арок.
БензинЕсли в аннотации к автомобилю рекомендован бензин с октановым числом 92-95, или 95-98, или же указано «не ниже определенного значения», то в жару желательно заливать топливо с высшим октановым числом. Смысл данной рекомендации таков – жара провоцирует детонацию, а повышенное октановое число ее нивелирует. Если же рекомендован строго определенный бензин – например, только 95, то стоит придерживаться рекомендаций.