Мой мотор
20.04.2018

Бу Андерссон об АВТОВАЗе: «Никогда не видел ничего подобного»

Бу Андерссон
В Швеции показали документальный фильм чешского режиссера Петра Хорки «Русская работа», рассказывающая о бывшем президенте АВТОВАЗа Бу Андерссоне и его работе на крупнейшем российском автопредприятии. Это кино впервые показали еще осенью прошлого года на фестивале документальных фильмов IDFA в Амстердаме, но широкой шведской аудитории его представили только сегодня. Почему именно сейчас, догадаться нетрудно…
Перерыв на рекламу

Когда его отстранили от работы на Волжском автозаводе в 2016 году, Бу Андерссон был, как говорят, сильно огорчен и разочарован. До этого за его плечами был опыт руководства российским ГАЗом и, переходя, на работу в крупнейшую отечественную автокомпанию, швед был уверен в том, что блестяще решит все поставленные перед ним задачи. Но реальность оказалась более суровой, чем он предполагал. Как вы думаете, что он рассказал журналисту, который спрашивал его о должности на посту руководителя АВТОВАЗа?

Первым делом Андерссон навел порядок в заводских туалетах… Это было несложно. Сложнее было справиться с коррупцией и воровством, а также тысячами лишних людей, которые числились на производстве, но, как утверждает экс-директор предприятия, ровным счетом ничего не делали – спали на работе, играли в шахматы или пили чай. Собственно, основным фактором, почему уволили шведского специалиста, как раз и стало его решение сократить на Волжском автозаводе несколько десятков тысяч человек – рабочих и ИТР. Иностранный специалист заботился о финансовом положении компании, российские акционеры и чиновники боялись роста протестного электората. Возник конфликт интересов, который привел к отставке иностранного специалиста.

Пока компанией руководил Игорь Комаров (сегодня он глава Федерального космического агентства), АВТОВАЗ не выпускал новых моделей. Предприятие возглавил Бу Андерссон и спустя некоторое время российским автолюбителям была представлена Lada Vesta. Многие эксперты ставят этот факт в заслугу шведу. Другие считают, что он необоснованно зациклил на себя многие организационные и, главное, финансовые вопросы. В частности, в угоду качества продукции отказался от сотрудничества с отечественными поставщиками. В результате многие производственные связи были разрушены, а себестоимость новых моделей оказалась слишком высокой. Некоторые эксперты утверждают: АВТОВАЗ попал в финансовую яму именно благодаря действиям его бывшего руководителя. И если сегодня предприятие является убыточным, в этом есть и его вина, причем немалая. А вот сам Андерссон виноватым себя не считает. В интервью он признается, что никогда не взялся бы за эту работу, если бы знал то, что знает сегодня.

На ГАЗе он делал то же самое: сокращал издержки и налаживал связи с иностранными партнерами. Андерссон говорит, что уже тогда его сильно невзлюбили в России. На самом деле он сам переходить на АВТОВАЗ не хотел – то ли уговорили, то ли заставили. И, в конечном итоге, пожалел о «впустую потраченном времени». По его собственным словам, работа на ГАЗе ему показалась «цветочками»; в Тольятти ситуация оказалась в 10 раз более запущенной.

Документальный фильм «Русская работа» открыт для просмотра на сайте шведской общественной телевещательной организации SVT (Sveriges Television). К сожалению, файл доступен лишь для жителей Швеции. Если вы следили за деятельностью Бу Андерссона в России, вы можете сами догадаться, чего он там наговорил…

 

  • АвтоВАЗ оказался в яме??! А он из неё при нынешней власти вылезал вообще? Андерсон дал нам новые популярные модели. Комаров какую модель "родил"? Он менеджер по распределению бабла при общем относительном спокойствии. Этим людям новая продукция вторична. А то, что кто-то из ярых бракоделов остался не у дел - так работайте! Работайте, а не сидите успокоившись. А то попали на госзаказ и всё - счастье за хвост поймали на остаток жизни. Ищите, думайте, работайте. И не будет разрывов в связях поставщиков.
  • Страна дураков! Прости господи
  • рост протестного электората важнее эффективности предприятия?!?..ппц...и эти люди пытаются изменить мировой уклад,занять какие то лидирующие позиции...все в чем они лидируют это ложь и воровство!
  • Дмитрий Артеменко
    Качество - это бессмысленный с точки зрения экономики параметр, если при этом сбыт работает нормально. Лучше продать 600к кривых ведерок, чем 10к идеальных, при том что моржа та же самая. При господине Бу продажи упали? Упали. Люди без работы остались? Остались. Смежники без работы остались? Остались. Так кому выгода то? Выпустили пару перелицованных клонов рено логана и теперь с этого кормятся иностранные поставщики компонентов, а наших на улицу выкинули. Неужели не очевидно, что Россия, как государство и ее граждане только потеряли от этих маневров?! У кого были деньги - те и так покупали логаны без ладьи на решетке, а те, кто раньше покупал условные жигули - вообще остались не у дел т.к. нет теперь такого предложения на рынке. Резюме: удар по рабочим местам, удар по технологической независимости, удар по налогам, удар по потребителю. За то теперь сортиры чистые.
  • Алексей Медведев
    Лучше бы возобновили выпуск 7-ых карбюраторных тазиков тысяч за 150-180, а то выпустят такое же г-но, только с жопоподогреватем за суперцену, а потом жалуются.
  • Андрей Дубровин
    он заменил отечественные узлы импортными те которые чаще и быстрее выходят из строя. Тоже самое вы делаете в своем гараже. Ничего плохого в этом нет. А то что всякие дочки ваза которые выпускали дерьмовые комплектующие ради наживы пошли лесом, так туда им и дорога. ошибка в том что он осиное гнездо начал ворошить изнутри.В место того чтобы этих бездельников заставить работать он их просто решил уволить.
  • Евгений Разувакин
    Ну по крайней мере он сумел выпустить более менее качественные модели, в отличие от предыдущих. А это уже огромная заслуга!
  • Люда Виноградова
    Француз Мор, с июня какого-то Карапентяза ставят
  • А знаете от куда такая масса ничего не делающих людей?)) в 90-е Автоваз был поделён на части влияний криминального мира., а так как желающих было со всех мест куча, то и частей было много.. за "честными" откатами были поставлены свои люди от каждой группировки (чел по 20), что бы они, если что, могли дать отпор другим "своим" людям.., естественно эти персонажи ни чего не делали на производстве, но были оформлены!) Потом бандитов не стало, а люди так и остались "работать") Ни чего не умеют, но составляют ЭЛЕКТОРАТ, которого так боятся чиновники!
  • Сразу видно, что Вам не преподавали азы маркетинга, Тимур! Прибыль, конечно, наиважнейшая составляющая бизнеса, но её не бывает без спроса. А как вообще ставя цель производства на второстепенные позиции, можно чего то добиться, не понимаю! А, да.. И просто бизнес и завод, тяжёлая промышленность - это о разном (не буду внедряться и тем более учить).
  • Дмитрий Соколов
    Скорее бездельников, привыкших получать денюшку на халявку
  • Константин Сиренко
    Ну если прибыль - то тогда нужно было завод сразу закрыть, оборудование продать, народ разогнать, а на высвободившихся площадях устроить склады и торговые центры. Мы это все проходили уже в90х. Ничем не ограниченный капитализм не несет никакого развития, а всегда приводит к вырождению любого бизнеса до торговли бухлом, порнографии и тому подобного - ибо самые легкие деньги.
  • Тимур Абуев
    Наоборот) первоначально это : Прибыль; Второстепенно : спрос для кого ,чего,цели , в принципе Андерссона понять можно , ибо он хотел полностью менять политику и систему производства , но не смог до конца , ибо Пайду ловит министр и тд от иностранного продукта , в общем долгая история по полит экономике , но факт а том что мало кто говорит но Андерссон приподнял новый концепт лада + Рено+Ниссан
  • Николай Смирнов
    Предприятие должно создаваться для производства продукции обеспечивающей потребности спроса населения, трудозанятости населения и только потом получение прибыли!?
  • Максим Савельев
    Андерссон ,Знарок кто следующий ?!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть