Мой мотор
20.03.2017

Камень попал в стекло. Кто заплатит за ремонт?

Разбитое стекло
Ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты: вылетевший из-под колес проезжающего мимо (обгоняющего) автомобиля камешек попадает в лобовое стекло, в результате чего на нем образуется скол или идут трещины. Первые эмоции – нецензурные. Далее возникает резонный вопрос: что делать?
Перерыв на рекламу

Главное - не паниковать! Резкий, громкий щелчок со стороны «лобовухи» может вывести водителя из равновесия – так и до аварии недалеко. Люди с самыми крепкими нервами и обостренным чувством справедливости иногда предпринимают попытки догнать «обидчика», чтобы предъявить ему претензии; в большинстве случаев, тот, кто запустил камень, даже не замечает того, что произошло, и спокойно продолжает свой путь. Справедливости ради следует сказать, что «камень в окно» в большинстве случаев классифицируется как несчастный случай. При этом, однозначно попадает под понятие «дорожно-транспортное происшествие». Попадал до недавнего времени…

Внимательно читаем пункт 1.2. ПДД. Термин «дорожно-транспортное происшествие» подразумевает событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Подходит? Автомобиль получил повреждения во время движения по дороге – какие могут быть сомнения? А раз так, следует предпринять действия, указанные в Правилах, - остановиться на обочине, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и сообщить о произошедшем в ГИБДД.

Является ли это действие обязательным? Если вы хотите получить компенсацию за повреждение (от страховой компании или виновника ДТП – в некоторых случаях он может быть вычислен и наказан) – да! Впрочем, не всегда. Если у вас есть каско, внимательно прочтите (вспомните) условия договора. Довольно часто страховая готова компенсировать повреждения стекол без наличия справки от ГИБДД. Достаточно лишь своевременно обратиться к страховщику. Правда, многие делают это спустя недели и месяцы после ДТП – причем, успешно. Доказать, что «звездочка» на стекле образовалась не вчера, достаточно сложно – страховые предпочитают не связываться.

Если в каско нет пункта о ремонте стекол (возмещении ущерба) без справок от ГИБДД, стойте на обочине и ждите сотрудника ГИБДД.

А если у водителя только ОСАГО? В этом случае возможны варианты. И далеко не всегда – в пользу потерпевшего. Как вы понимаете о европротоколе не может быть и речи – для его составления необходимо присутствие второго участника ДТП. И если даже вы его «поймали» и он согласился дождаться ГИБДД, в большинстве случаев он свою вину в том, что произошло, не признает. И будет абсолютно прав.

Вы дождались автоинспектора, он «выдал» вам «бумагу» о том, что ваш автомобиль получил повреждения в результате попадания камня в лобовое стекло из-под колес неустановленного автомобиля. Можно ли с этим идти в страховую? Попытка не пытка, конечно. Но вероятность отказа в этом случае будет приближаться к 100%. Посудите сами: виновник скрылся, а если и нет – доказать, что именно его действия привели к повреждению вашего авто, будет проблематично. А с недавнего времени – практически невозможно.

Летом 2015 года в Курской области произошел инцидент: при обгоне из-под колес одного автомобиля вылетел камень, который попал в лобовое стекло другого (обгоняемого) автомобиля. По стеклу пошли трещины. Водитель пострадавшего авто вызвал на место наряд ГИБДД, который вменил водителю второй машины (он был найден на основании записи видеорегистратора пострадавшего авто)… пункт 2.5 ПДД «Оставление места ДТП». На основании этого был составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, после чего дело было передано в суд.

Представьте себе удивление второго водителя, когда ему домой принесли повестку в суд по поводу ДТП, о котором он даже не догадывался. Его удивление переросло в неподдельное возмущение, когда мировой судья лишил его прав сроком на один год. Районный и областной суд оставили решение в силе, после чего возмущенный водитель обратился в Верховный суд. И тут начинается самое интересное…

Высшая инстанция посчитала, что данное событие не является дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, обвиняемого в нарушении ПДД. То есть, он не предпринимал никаких опасных действий, повлекших за собой ДТП – ехал себе по дороге и никого не трогал. Более того, он не мог предвидеть возникновение события и наступления последствий (разбитого стекла у другого автомобиля). Таким образом, состава административного правонарушения в его отношении нет. Судебные решения нижестоящих инстанций были отменены, а производство по делу прекращено (Постановление ВС РФ № 39-АД16-1 от 11.03.2016 года).

Вывод справедливый. Но водителю пострадавшего авто от этого не легче. Получается, что ДТП произошло только для него и виновных в нем нет. А значит и получить возмещение ущерба нельзя – не с кого…

«Так и есть», - заявляют сегодня страховые компании, ссылаясь на решение Верховного суда (см. выше). Так ли все плохо?

Отчаиваться не следует. Каждый водитель решает для себя сам: отступить или продолжить борьбу. А она, как показывает практика, отказом страховой не заканчивается.

Если вы сами понимаете, что камень, отлетевший в стекло вашего авто, - следствие несчастного случая, в котором не найти виновника – смиритесь! Но в реальной жизни часто возникают обстоятельства, когда борьба за свои права приносит положительный результат. Если вы не намерены останавливаться, идите в суд. Только с начала определитесь, кто будет назван виновником того, что с вами случилось.

Первое, о чем надо помнить: Верховный суд принял решение по конкретному делу, и обстоятельства, которые произошли в вашем случае, могут быть иными – по существу или в мелочах. Вполне возможно, вам удастся доказать, что водитель второго автомобиля в момент, когда из-под его колес вылетел камень, грубо нарушил ПДД – обгонял вас по обочине. Или, например, проигнорировал требование знаков о снижении скорости на участке, где ведутся дорожные работы. В этом случае квалифицировать действия водителя второй машины можно иначе, даже если он сделал это неумышленно.

Вы не смогли идентифицировать второго участника. Все пропало? Не факт. Откуда взялись камни на дороге? Вполне возможно, что их вывалил водитель самосвала, принадлежащего строительной компании, выполняющей ремонт на данном участке дороги. А может, вам в стекло попал не камень, а мусор, сваленный на обочине или неубранный дорожниками после вчерашнего ДТП. Открытый люк, неубранная с дороги лопата, куски старого асфальта – все это может стать предметом судебного разбирательства.

Удачи на дорогах!

 

  • Иван ЖУРАВЛЁВ
    Дамы и господа. Меня заинтересовал следующий аспект: откуда взялся этот несчастный камень? Вылетел из-под колёс автомобиля. То есть каким то образом он попал на проезжую часть. Замечательно. А теперь рассмотрим следующий вопрос: все мы платим налоги, и автодорожный тоже. И если смотреть с этой стороны, то всё приобретает очень интересную окраску. Кто то выполнил свою работу плохо, по сути украл деньги. Ну а дальше.... дальше размышляйте сами, кого (или кому) предъявлять претензии.
  • нужно ввести однозначную ответственность дорожников или обслуживающую этот участок организацию.
  • автор это бред, во первых гаи будешь ждать часов 6 или 7 не меньше, а во вторых ни о каком самосвале, никто ничего не скажет. Все инстанции будут только хохотать над вами в особенности в регионе, а не в Москве на Садовом кольце.
  • Сменил за 20 лет пять стекол на двух автомобилях. Абсолютно бесполезно что либо доказать. Особенно вину дорожников. Но больше всего напрягает то, что в последнее время наши дорожники просто одержимо стремятся угробит всех и вся. Посыпая "отличный" асфальт каменной крошкой, точнее гравием непонятного помола. После чего, дорога на несколько месяцев превращается в песко-струйный агрегат а в дальнейшем в в пояс астероидов для водителей. Пока не выкатывают или не ляжет снег. Очень редко пытаются почистить но это уже бесполезно, так как, крошка вырываемая из из поверхности асфальта уже летит не метеорами а приличными метеоритами. В итоге полотно дороги становится не комфортной для поездок из за повышенного шума при движении и представляет нечто среднее между стиральной доской и крупно абразивной шкуркой.
  • Вячеслав Мосолов
    1.Укого есть прицидент рассмотрения такого вопроса, в споре водителя и дорожников? 2.Ждете сотрудников,пускай пишут АКТ УДС вызывают дежурного мастера участка и вручают ему под роспись сей АКТ (найти мастера куда сложнее чем дождаться сотрудников ГИБДД) Составление адм протокола на должностное лицо (мастер участка) либо на юр лицо да дорожную службу.Процедура сравнима с процедурой попадения в открытый люк или выбоину и по таковым случаям есть решения судебных органов в пользу водителя.В целом я бы не стал заморачиваться если повреждение не критично,не стоит тех денег и нервов,а самое главное не стоит потраченного времени.Ну а если вы еще тот задрот с кучей времени,то почему бы и не потрепать нервы куче народу))
  • Да это всё на грани фантастики,кому компенсируют ущерб, ну может только Путину с Медведевым....
  • Недавно прилетело, олень летел по гравийке навстречу. Найду, есть запись регистратора, расхреначу ему лобовик.
  • На многих автомобилях задние брызговики не входят в штатную комплектацию с завода
  • Сергей Боярский
    Судиться по поводу стекла дороже выйдет самому себе, чем заменить стекло за свои деньги. Большинство просто меняет стекло, выругавшись ...Несколько раз пришлось делать это, на иномарке это было чуствительно...
  • А если брызговики не предусмотрены конструкцией автомобиля, тоесть производителя? как будите доказывать?
  • Николай Ториков
    а если страховать авто от несчастного случая? В начале 90х мне выплачивали за стекло
  • Александр Новоселов
    У меня КАСКО с франшизой 15 000 р. Машине - полгода. Получил паука на лобовом. Обзору не мешает. Обратился в автосалон, где приобретал машину. Мне сказали, что мне надо будет оформить страховой случай, оплатить 15 000 р. по франшизе, а остальную сумму (которая составляет еще плюс 15 000 р.) оплатит страховая. Отказался. Не имеет смысла. Неоригинальное стекло с установкой стоит порядка 3000 р. (где конкретно - открыто рекламу делать не буду, если нужна информация - обращайтесь в личку). А гарантий, что завтра снова не прилетит камень, нет. Поэтому езжу, как езжу. А подойдет дело к продаже машины, сфотаю паука (или трещину, уж чем дело закончится), заменю стекло и продам машину в нормальном состоянии. По такой схеме уже действовал ранее, не вижу причин не сделать это в будущем еще раз.
  • на моих - тоже
  • Судиться стоит,всё дело в автомобиле и стоимости лобового стекла,если как на ВАЗ 100-1500, то смысла нет,а иномарки ведущих марок могут стоить от 150000-800000 лобовые!!!
  • дмитрий ерошкин
    тема прожаренная, в россии никто ничего не получит.... однако если страховать только лобовое, я раньше так страховал, и пользовался страховкой
  • влад велвел
    почему я не увидел здесь пункта-что если у виновника (обгоняемого) отсутствуют брызговики?ведь это же нарушение! а таких полно которые без брызговиков.как я их люблю когда они впереди меня едут в дождь.а по гравию держу дистанцию... хотя два раза менял лобовуху.наклёвывается третий.
  • Модератор
    Вопрос, конечно, интересный.. Можно предположить, что дорожные службы, отвечающие за уборку этого участка. Однако, если их никто не вызывал после оформления ДТП - тогда надо смотреть в ведомственные регламенты.
  • Роман Климов
    Мне прилетел кусок бампера со встречной. И кто, интересно, виноват, что асфальт после аварии не убрали? К кому иск?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть