Мой мотор
19.12.2017

Генпрокуратура потребовала внести изменения в регламент ГИБДД

Неповиновение сотруднику полиции
Чем лучше водители знают законы, тем наглее становятся "гаишники". Генеральная прокуратура бьет тревогу: все более массовым явлением в России становится арест водителей сотрудниками ГИБДД по статье 19.3. КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). В связи с этим в прокуратуре потребовали внести изменения в новый административный регламент по надзору за участниками дорожного движения.
Перерыв на рекламу

Если мнение Генпрокуратуры будет услышано, ГИБДД потеряет право добиваться в суде ареста водителя в случае его отказа предоставлять автомобиль инспектору для преследования преступника. Об этом сообщает "Коммерсант".

Если вы внимательно прочитаете закон «О полиции» и, если понравится, закрепите знания прочтением закона «О государственной охране» и закона «О Федеральной службе безопасности» (ФСБ), вы узнаете, что сотрудники полиции и других правоохранительных органов имеют право использовать автомобили граждан в случае, когда это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан, нуждающихся в медицинской помощи. В ПДД уточняется: водитель должен предоставлять машину не только сотрудникам полиции, но и медработникам, и сотрудникам Федеральной службы охраны (ФСО). Те, в свою очередь, должны по требованию владельца возместить убытки (в том случае, если они, например, разобьют автомобиль) или понесенные им расходы (например, на общественный транспорт).

В новом административном регламенте ГИБДД, вступившем в силу 20 октября этого года, говорится: если водитель отказывается предоставлять машину инспектору ДПС, к нему может быть применена статья 19.3 КоАП РФ (см. выше). А по ней "упершемуся рогом" водителю может грозить штраф в размере от 500 до одной тысячи рублей или административный арест нарушителя на срок до 15 суток. Черт с ней с тысячей, но получить 15 суток никто не хочет никто (даже если это наказание будет определять суд, который, кстати, очень часто выступает на стороне представителей власти, а не граждан). И, как выяснилось, сотрудники ГИБДД стали злоупотреблять своим правом отправлять автомобилистов под арест.

В Генпрокуратуру по этому поводу обратился президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он указал, что ответственность за отказ предоставить машину уже записана в статье 12.25 КоАП РФ (штраф 500 рублей), поэтому упоминание статьи 19.3 из регламента следует исключить. В Генпрокуратуре, в свою очередь, согласились с наличием "правовой коллизии", которая может привести к неоднозначному толкованию требований законодательства сотрудниками ГИБДД. И вот Генпрокуратура направила МВД России указание о необходимости внесения изменений в административный регламент. В настоящее время документ (изменения в регламент ГИБДД) проходит правовую экспертизу.

По данным Верховного суда, только в первом полугодии 2017 года судами по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение) были наказаны более 42,8 тыс. граждан (25,2 тысяч из них оштрафованы, 17,5 тыс. подвергнуты аресту). С каждым годом эти цифры растут. СМИ отмечают: сотрудники ГИБДД стали применять эту статью "по поводу и без" - в случае отказа водителя остановить машину по требованию полицейского, предъявить документы или даже снять со стекол "неправильную" тонировку.

Действительно, статья о неповиновении полицейскому вводилась для пресечения нарушений в области общественного порядка и к водителям она по большей части вообще не имеет отношения. Сейчас же ею "гаишники" пугают любого, кто не выполнил "их законного требования" (которое, в свою очередь, еще надо доказать). Почему они так делают?

На самом деле, водители иногда сами своим поведением провоцируют сотрудников ГИБДД на подобные действия. Дело в том, что в ряде случае у инспекторов нет других рычагов воздействия на водителей, не выполняющих нормы ПДД и законодательства, кроме как применять к ним (или грозить применением) статью о неповиновении. И так как статья 19.3 не дает четких определений по поводу действий автоинспектора, он ею начинает злоупотреблять.

Таким образом, необходимо нормативно закрепить, где и в каких случаях инспекторы имеют право применять эту норму, а в каких они не имеют такого права.

 

  • А его-то за что? Он выполнял свои служебные обязанности. Работал под прикрытием в банде насильников.
  • Вячеслав Ш
    обязательно нужно разъяснение и прописи где и как. а то получается анекдот - Полицейский изнасиловал девушку. Посадили обоих. Его за изнасилование, а ее за неповиновение работнику полиции.
  • Алексей Тарасов
    Проглочу ключи, а гаишникам машину не отдам.
  • Это бы и ничего, а как быть с гражданской ответственностью автовладельца в случае серьезного ДТП во время использования транспортного средства. Страховщики вряд ли возместят ущерб в связи с передачей управления лицу не внесенному в полис.
  • ЕВГЕНИЙ УДАЛОВ
    Что ни закон,то полный абсурд. А что делать если к примеру полицейский не разбил машину а просто перегрел? и как это доказать в суде? Скажут,он сам его перегрел---это так и будет с нашими судами. Вообще то автомобиль.это частная собственность.Попробуйте у миллионера прийти в дом и сказать что вы завтра в него вселяетесь--сразу всплывёт закон о частной собственности.
  • Максим Полушков
    "... Хотели Путина-получите!"-Вы кажется это хотели сказать?
  • А что вы хотели в полицейском государстве,мы же не либералы,вот за что боролись,на то и напоролись...Хотели Сталина-получите...
  • Alex Krasnov
    Очень нередко приходится наблюдать беспредел сотрудников ГИБДД на дорогах Подмосковья. Ведут себя стражи дорог, как правило, по хамски! Нормально разговаривать с гражданами их не учат, скорее напротив. Хамы и взяточники. И еще. Опять же как правило, там, где их присутствие остро необходимо, их там нет и не дозовешься.
  • Слава Приморским Партизанам!
  • Максим Полушков
    Мент! Не имеешь ты права так вот просто, от скуки, меня останавливать! Хочешь-проверяй на ходу!
  • Вы наверно сотрудник гибдд поэтому так отстаивайте свою точку. ГИБДД ВООБЩЕ НАДО РАСФОРМИРОВАТЬ КАК КОРРУПЦИОННУЮ шайку бандитов в рамках закона. И не говорите что там нормальные то же работают. В этой структуре воспитываются взяточники которые родную мать за деньги продадут. И не какие законы по ужесточению штрафов не помогут наладить положения на дорогах пока существуют взяточники а им наруку повышения можно грабить народ по крупному.
  • Во первых,водителям нужно самим научиться себя правильно вести,начинают спрашивать у инспектора причину остановки и т.д.и т.п..А он имеет право проверить законно у водителя регистрационные документы,удостоверение водителя,страховку.Я вообще не понимаю,зачем сокращать инспекторов ГИБДД,а кто будет ловить пьяных за рулем?Камеры за всем этим не уследят.Короче пусть ездят как хотят.
  • Виктор Мельников
    Полностью согласен, давно пора их прижать , каждый год новый бред.
  • Пора всех гайцов убрать с дороги,поставить камеры на опасных участках. Так избавимся от взяточников,а нерадивые помогут нашему государству финансово.
  • А мне кажется кому то у власти очень хочется раскачать народ народ на бунт и ведь это делается давно где же наше ФСБ почему не могут вычеслить этих смутьянов и строго наказать за их антироссийскую деятельность
  • игорь медведев
    волшебный поворот тумблера и машина не заводится а машину я предоставлю :-)) пускай толкают!!!!
  • карелия, костомукша,декабрь 2017. я съехал со скользкой дороги проехав 36 метров после того как ОНИ включили маячки и...... 500 р.-неподчинение ! Ржут и составляют.
  • Владимир Маслов
    Статья 19.3 это полный беспредел ГАИ .Я это прошел .Сколько нервов они мне угробили.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть