Мы уже стали забывать о дизельном скандале, который разразился осенью 2015 года. Volkswagen принес извинения всем, кого обидел, и выплатил им огромные отступные (около $30 млрд). Но, по всей видимости, дизельгейт еще долго будет сотрясать немецкий автопром – как за пределами Германии, так и внутри нее. И вот новая «бомба» - арестован Руперт Штадлер. Причем, домашним арестом германские правоохранительные органы не обеспокоились – упекли топ-менеджера Audi за решетку, чтобы не мешал следствию и не оказывал давления на фигурантов дела и потенциальных потерпевших.
Интересная деталь: в разгар «дизельгейта» потерял свое место глава Volkswagen Мартин Винтекорн, а Руперту Штадлеру свое место удалось сохранить. Видимо, потому, что тогда все «шишки» сыпались на материнскую компанию и компания Audi, притом, что она использовала те же «неправильные» моторы, оставалась немного в стороне от главных «полей сражений». Информационный накал, касающийся «дизельгейта», в последнее время снизился практически до нуля, между тем, расследования по поводу того, кто, зачем и в каких масштабах «дурил» контролирующие органы и потребителей, подсовывая им «липовую» информацию о чистоте дизельного выхлопа, не закончились. Аресты и посадки продолжались, но такую «крупную рыбу» как гендиректор Audi AG «взяли» впервые.
О чем это говорит? О том, что будет продолжение скандала о программном обеспечении, которое способствовало занижению реального уровня выхлопа автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. Говорят, что он может коснутся и других немецких автопроизводителей. Mercedes-Benz и BMW уже попадали в сводку новостей, относящихся к «дизельгейту». А пока автопроизводители в Европе массово открещиваются от разработок новых дизельных агрегатов, делая свой выбор в пользу электрических технологий.
Почему вообще «дизельгейт» стал возможным? Просто Евросоюз принимает все новые, более жесткие экологические стандарты, а соответствовать им становится для европейских автопроизводителей все сложнее и сложнее. И, главное, дороже. Говорят даже, что «дизель» с точки зрения экологической безопасности больше «не тянет», поэтому от него надо отказаться вообще. И, надо сказать, уже отказываются – целыми странами.
Временным исполняющим обязанности Председателя совета директоров Audi AG выбран Абрахам Схот. Руперт Штадлер, в свою очередь, обратился к Наблюдательному совету компании с ходатайством об освобождении от занимаемой должности в совете директоров AUDI AG и совете директоров Volkswagen AG.