Мой мотор
19.04.2016

Занимательная статистика. ПДД, которые мы нарушаем чаще всего

Дорога, водитель
На вопрос о том, как часто они нарушают Правила дорожного движения, 10-15% водителей отвечают, что не делали этого никогда. При этом, большинство из них лукавит, остальные убеждены в том, что так оно и есть. Но и в этом случае, они тоже нарушители – хотя бы потому, что выбиваются из общего потока участников дорожного движения.
Перерыв на рекламу
Достаточно просто более внимательно почитать ПДД, чтобы убедиться — в нашей стране нет людей, которые не нарушали бы правила дорожного движения. Нарушают даже те, кто призван бороться с нарушениями. Что уж говорить о простых смертных? При этом, даже при всем изобилии статистики практически нет данных о том, какие нарушения на дорогах водители совершают чаще всего.

Чтобы узнать это, следует обратиться к водителям – провести анонимный опрос, собрать данные и на их основании сделать вывод. Он не будет точным на «все сто», тем не менее, поможет составить мнение о том, о каких пунктах Правил мы знаем, но намеренно нарушаем их, а о каких мы вообще не вспоминаем, когда садимся за руль.

Правила, которые мы нарушаем чаще всего


- Превышение скорости.

Это абсолютный лидер всех рейтингов, официальных и неофициальных. Превышаем мы всегда и везде, при малейшей возможности. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В городе, на автомагистралях, в жилых зонах, в зонах ремонта дорог, где дорожники нам назло устанавливают знаки 50, 40, 30… Иногда, чтобы избежать наказания, мы нарочно поддерживаем в нечитаемом состоянии регистрационные знаки, что само по себе является нарушением статьи 12.2 КоАП РФ.

- Выбор места остановки-стоянки.

Многим ничего не стоит остановиться там, где этого делать нельзя — на тротуаре, на газоне, на разделительной полосе, на мосту, под запрещающими знаками. Мы знаем, что этого делать нельзя, но делаем это, оправдывая свои действия тем, что по-другому было никак… Тут даже комментировать нечего.

- Езда по левым полосам движения при свободных правых.

В стране достаточно многополосных дорог, на которых правила требуют держаться правее. И кто из нас не натыкался на упертых деятелей, ползущих в левом ряду по относительно пустому шоссе?

- Создание помех другим участникам движения.

Они (помехи) могут принимать самые разные формы - от непредоставления преимущества до откровенного выжимания с занимаемой полосы. Под помехой понимают любой маневр, вынудивший другого водителя что-то поменять — скорость или траекторию движения. Иногда бывает так, что просто деваться некуда, иначе не выедешь со двора, без конца пропуская всех, кто едет по улице. Но часто видим и беспричинные маневры, когда кто-то не в состоянии подождать пару секунд.

- Использование во время движения телефона, не оборудованного устройством, позволяющим вести переговоры
handsfree.

Мы все знаем, что пользоваться телефоном во время движения без специального приспособления нельзя, но все равно пользуемся им. Потому что все равно не останавливают…

О правилах, которые мы подзабыли


- Выбирая скорость движения по той или иной дороге, многие игнорируют пункт 10.1 ПДД: водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. В понимании многих там, где действует ограничение 90, следует ехать 90+19, и никак иначе. Снегопад или сильный туман нас еще как-то сдерживают, но тьма, интенсивный дождь или колдобины — не особо. Потом мы обычно указываем в опросе, что основная причина ДТП - плохие дороги!

- Запрещается въезжать на перекресток (или пешеходный переход), если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке (или пешеходном переходе). Хоть кого-нибудь когда-либо за это наказывали?

- Наш всеми любимый пункт ПДД — 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения. Попутно добавим, что именно эта дистанция позволит нам вовремя среагировать на препятствия в виде ям, кирпичей или трактора. Если же мы все-таки влетаем в яму, то дело тут ясное: основная причина ДТП — плохие дороги.

Правила, которые мы не соблюдаем никогда


- Водитель обязан перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства. Ну, кто из нас проверяет работоспособность светотехники или давление в шинах? Если только раз в году перед дальним выездом по случаю отпуска…

- Насморк? Недосып? Кого это останавливает! Лег в полночь, вскочил в четыре утра и понесся в лес за грибами. Или на рыбалку. Досыпание, как правило, происходит на обратном пути, причем на поддержку пассажиров — никакой надежды. Тогда как пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. Круглосуточные таксисты, у вас совесть есть? А страх?

Другие, наиболее раздражающие нарушения


- Объезд пробок по обочинам — с подъемом облаков пыли, иногда швырянием гравия и последующим вклиниванием в ряд, где нормальные люди терпеливо ждут своей очереди.

- Неиспользование поворотников и другой светотехники в ситуациях, когда правила требуют ими пользоваться. А также неправильное использование светотехники — например, запоздало выключенный дальний свет ночью при наличии встречных машин. Кстати, многие ли помнят, что в случае ослепления необходимо замедлить скорость вплоть до полной остановки, не меняя полосы движения?

- Подача звуковых сигналов. Правила разрешают использовать клаксон только в двух случаях: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и для предотвращения ДТП. А вот в смысле «Давай быстрее, тормоз!» или «Светка, выходи!» — нельзя.

***

Есть еще куча правил, которые вроде бы где-то записаны, но исполняют их только лохи. Т то только если они о них помнят. По-хорошему, мы не имеем права обгонять фуру, которая стабильно идет в режиме 90–95. При интенсивном движении в городах менять полосу разрешается только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. На стоянках перед магазинами следует соблюдать разметку, не занимая своим драндулетом полтора парковочных места. Да мало ли еще подобных ограничений.

Вывод: низкий поклон тем, кто у нас ничего не контролирует или выборочно контролирует соблюдение отдельных правил. Иначе нас давно бы раздели и пустили по миру… Но только тогда на дорогах, наконец, настал бы порядок…

  Источник: zr.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть