Мой мотор
19.01.2017

Мировой автопром нашел замену бензину

Заправка водородом
Крупные автомобильные компании на экономическом форуме в Давосе договорились об инвестировании 10 млрд евро в разработку и продвижение альтернативного вида моторного топлива – водорода. Под «водородным соглашением» подписались Toyota, BMW, Daimler AG, Honda, Hyundai, Kawasaki и некоторые другие.
Перерыв на рекламу

Таким образом, 13 международных автопроизводителей, а также нефтяных и логистических компаний образовали «Водородный совет», задача которого – с толком потратить указанные выше 10 миллиардов в течение ближайших пяти лет.

Как сообщает агентство RNS со ссылкой на слова председателя совета директоров Toyota Motor Corp. Такеши Учиямада, «Водородный совет» будет заниматься выстраиванием отношений с правительствами государств, которые заинтересуются вопросами продвижения водородных технологий, различными компаниями и обществом.

В Toyota Motor, являющейся лидером в применении водородных технологий, не скрывают, что увеличение объемов продаж автомобилей на топливных элементах является одним из ключевых направлений компании по сокращению выбросов углекислого газа. К 2020 году японцы надеются продавать в мире порядка 30 тыс. автомобилей, работающих на водородном топливе. Главная задача в этом направлении – снижение себестоимости производства топливных элементов.

Значит ли это, что со временем чистые электромобили, главный недостаток которых – небольшой запас хода и большое время зарядки, уйдут в небытие? Все зависит от того, что настанет раньше: аккумуляторные батареи станут более емкими или водородные топливные элементы – дешевыми.

А в Германии и вовсе придумали двигатель, работающий на воде. Компания Bosch уже с 2019 года намерена поставлять автопроизводителям систему впрыска воды в двигатель.

 

  • Потратить с толком. Я бы и меньшую сумму потратил с толком
  • Так ездите на газе, электричестве, дровах, лошадях в конце концов. Подкрепите внутренний протест делом.
  • Сергей Боярский
    По сути происходит переход к электромобилям, и в конце концов это произойдет, но только тогда, когда экономически и экологически целесообразные способы хранения электроэнергии появятся, пока все выглядит не очень хорошо
  • Cлесарев Сергей
    водород это хорошо особенно в эмиратах
  • Уважаемый "физик-знаток-экшперт" - да будет тебе известно, что водород будут извлекать из воды, мелкими порциями и прямо в генераторе водорода на борту авто. Ты живёшь в 16-м веке... :-)
  • Василий Полянский
    ...........СЛЕДУЮЩАЯ ВОЙНА БУДЕТ ЗА ВОДУ.....
  • Айдар Губайдуллин
    А то, что водород извлекать будет также не дёшево и экологически так же грязно, как и углеводороды, об этом тихо умалчивается:)))
  • Александр Мерзляков
    Взрывается не водород, а смесь водорода с кислородом в критической пропорции. Сам водород даже не горит. Видел электролизные горелки у ювелиров? Полюбопытствуй.
  • Виктор Дмитриев
    Что то от водорода отказались воздухолаватели -покорители неба, а теперь им заинтересовались автомобильные боги? Видимо забыли как водород хорошо взрывается от самой махонькой искры
  • ufo _
    Вот это как раз вряд ли. Если вы имеете в виду электролиз, то для разложения воды требуется затратить энергию не меньшую той, которую надо получить... опять же возвращается к органическому топливу... Но, много водорода получается в хим промышленности, даже как побочный продукт...
  • 1. Водород не планируется сжигать, водород способен окисляясь выдавать электричество в чистом виде, КПД такой технологии гораздо выше ДВС. В качестве ликбеза: http://www.intech-gmbh.ru/energy_units.php 2. Хранить водород в баллонах это позапрошлый век, это тяжело и неэффективно, водород обычно хранят в гидридах, это безопасно и не хлопотно. http://www.metatorg.com/news/p52482/ 3. Прикинь, но при сгорании углеводородов тоже образуется ВОДА!! и весьма много. Однако ничего, ездим как-то, не ржавеем. Резюме: Если не упираться рогом в технологии 19-го века, то за водородом будущее
  • Евгений
    Всё это игры по "распилу" денег. Энергия не появляется из ничего и не уходит в никуда. Энергия от сгорания топлива переходит в энергию, двигающую автомобиль. И в принципе, не важно какое топливо - углеводороды, электричество или водород. Важен КПД. У сгорания углеводородов он гораздо выше электричества, солнечных батарей и прочих диковин. Водород предполагается тоже сжигать. И КПД, возможно, будет высок, может даже выше традиционных ДВС. Но возникает несколько проблем. Проблема 1. Заправлять водород в чистом виде? Это очень опасно, гораздо опаснее обычной АЗС с бензином. Для заправки нужно спец. оборудование, резервуары для хранения, транспортировочные машины или газопроводы, специально обученные люди и т.д. Но с этим справится можно, справились же на газовых заправках. Проблема 2. Газобак автомобиля. Какое давление должен выдерживать баллон? Сколько он при этом будет весить и где находиться? Как обезопасить автомобиль от взрыва? Это гораздо сложнее, чем ГБА для пропана. Проблема 3. При сгорании водорода образуется... ВОДА! И эта вода попросту будет уничтожать всё на своём пути - от двигателя до самого конца "выхлопной трубы". Коррозия от этой воды будет сравнима с коррозией от морской воды. Сколько прослужит такой автомобиль? РЕЗЮМЕ. Никакой более-менее достойной альтернативы углеводородам не предвидится. Все электро-, гибриды и т.д. не более, чем поиски инженеров. Можно, конечно, поставить в автомобиль термоядерный реактор и расщеплять воду на водород и кислород с последующим сжиганием последнего, но даже страшно представить как это чудо техники будет выглядеть и сколько стоить. А если взорвётся? Не думаю, что найдутся желающие ездить на водородной бомбе.
  • Анатолий Шишков
    «Не суди, о чем не знаешь, — правило простое: Промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое».
  • Пустопорожний трёп
  • Владимир Шелехов
    Бред то, что до сих пор ездим на бензине и обогащаем топ-манагеров нефтяных компаний.
  • Alexandr Tarbievsky
    Полный бред. Отмыв денег. Уже давно, со времён СССР есть технологии езды на воде.
  • Vlad Zimin
    Уже при нынешнем уровне цен на нефть и уровне развития водородных технологий цена проезда километра пути на бензине и водороде сравнялись. То, что за водородом будущее подтверждает присоединение к группе нефтяных компаний. Вот только для России это будущее без автомобилей на углеводородном топливе будет, скорее всего, печальным.
  • Tuomas Lankinen
    давно пора бензин и нефть потеснить и создать людям-удобно-дешево и сердито.Вот посмотреть бы на рожи нефтебогачей лет так через 30 да жаль не увижу. Еще 70 лет назад нефть только вошла и машин то было по одной на село и по 2 на городишко и мегаполюс десяток а теперь пылять и засирают всю атмосферу и никому дела нет.Давно пора что то делать тов.ученые? ато белый медведь в 2030м на красную пл.придет.
  • Валерий Гусев
    Для вашей информации почитайте статью : / /auto.today/bok/4339-kak-rabotaet-vodorodnyy-dvigatel.html И еще: 70-х годах в СССР уже испытывали автомобильный двигатель работающий на водороде. Водород получали методом электрогидролиза прямо на автомобиле, но из-за многих технических проблем дальше экспериментального образца дело не пошло.
  • Водород горит очень хорошо,только пламя не видно..Любой школьник знает.
  • Константин Терлецкий
    Это мне фильм напоминает. Кин-Дза-Дза. "А где же вода-то? - А на луц всю перегнали!". Вот как начнём на воде ездить, Земля в Плюк превратится.
  • ufo _
    Детский лепет, хоть бы почитал для приличия чё-нить...или уже сё? ))
  • Анатолий Шишков
    А может расширить поиск решения проблемы и начать изыскания в области энергии Солнца ( в принципе Солнце само по себе уже колоссальная водородная бомба!), энергий Космоса?
  • Владимир Михайлов
    Гениально! Оставайтесь! Будете гениальным механиком планеты!
  • В отличии от солярки долго мучиться не придётся, а соляра горит долго и мучительно !!!
  • водорода бояться воду не пить, в молекуле воды H2J из трёз атоммов два водород !!!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть