Мой мотор
18.04.2018

Камеры на дорогах: профилактика нарушений ПДД или средство зарабатывания денег?

Камера фиксации нарушений ПДД
Депутаты Государственной Думы по большей части ездят по Москве и в регионах на служебных автомобилях. С процедурой оплаты штрафов ГИБДД, приходящих по почте, многие из них не знакомы. А если и знакомы, то по законопроектам, которые они сами же и принимают...
Перерыв на рекламу

Это мы так думаем. На самом деле это не совсем так. Народные избранники далеки от народа, но не так, как это может показаться. Иначе чем объяснить их недавнее заявление о том, что камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД из средства профилактики правонарушений превращаются сегодня в инструмент для зарабатывания денег, и их решение разработать, наконец, стандарт, который бы регламентировал правила размещения камер на дорогах страны?

Корреспондент "Парламентской газеты" пообщался с зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергеем Бидонько и выяснил, что для разработки новых требований при профильном комитете Госдумы будет создана рабочая группа. По словам парламентария, количество подобной аппаратуры на дорогах в настоящее время не регулируется. За исключением только пунктов весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах.

Насколько серьезной может быть проблема нерегулируемой установки дорожных камер? Бидонько не исключил факта, при котором на одном и том же участке дороги может быть установлено несколько устройств, фиксирующих скорость движения автомобиля. Что это означает? То, что автомобилист, превысивший скорость, через некоторое время получит по почте несколько постановлений о нарушении одного и того же пункта ПДД.

Беспокоит депутатов и то, что предупреждение (информирование) участников движения о применении средств фото- или видеофиксации на дороге происходит не всегда. Другими словами, нередки сегодня случаи, когда требование ПДД об установке таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» в таких местах не соблюдается. Ответственность по установке камер фотовидеофиксации лежит на органах исполнительной власти на местах. Вот и получается, что в каждом регионе (субъекте федерации) власти по-своему интерпретируют требования и положения законов. А в итоге - бардак!

Но это не самое страшное, что происходит на наших дорогах. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков утверждает, что камеры фотовидеофиксации сегодня устанавливают по большей части не для профилактики правонарушений и, как следствия, для повышения безопасности дорожного движения, а в качестве инструмента для зарабатывания денег. Такая извращенная модель сейчас действует практически во всех регионах страны.

По мнению Лысакова, рабочая группа при комитете по транспорту и строительству как раз и должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.

 

  • За...е народ шкурить
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть