Это мы так думаем. На самом деле это не совсем так. Народные избранники далеки от народа, но не так, как это может показаться. Иначе чем объяснить их недавнее заявление о том, что камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД из средства профилактики правонарушений превращаются сегодня в инструмент для зарабатывания денег, и их решение разработать, наконец, стандарт, который бы регламентировал правила размещения камер на дорогах страны?
Корреспондент "Парламентской газеты" пообщался с зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергеем Бидонько и выяснил, что для разработки новых требований при профильном комитете Госдумы будет создана рабочая группа. По словам парламентария, количество подобной аппаратуры на дорогах в настоящее время не регулируется. За исключением только пунктов весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах.
Насколько серьезной может быть проблема нерегулируемой установки дорожных камер? Бидонько не исключил факта, при котором на одном и том же участке дороги может быть установлено несколько устройств, фиксирующих скорость движения автомобиля. Что это означает? То, что автомобилист, превысивший скорость, через некоторое время получит по почте несколько постановлений о нарушении одного и того же пункта ПДД.
Беспокоит депутатов и то, что предупреждение (информирование) участников движения о применении средств фото- или видеофиксации на дороге происходит не всегда. Другими словами, нередки сегодня случаи, когда требование ПДД об установке таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» в таких местах не соблюдается. Ответственность по установке камер фотовидеофиксации лежит на органах исполнительной власти на местах. Вот и получается, что в каждом регионе (субъекте федерации) власти по-своему интерпретируют требования и положения законов. А в итоге - бардак!
Но это не самое страшное, что происходит на наших дорогах. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков утверждает, что камеры фотовидеофиксации сегодня устанавливают по большей части не для профилактики правонарушений и, как следствия, для повышения безопасности дорожного движения, а в качестве инструмента для зарабатывания денег. Такая извращенная модель сейчас действует практически во всех регионах страны.
По мнению Лысакова, рабочая группа при комитете по транспорту и строительству как раз и должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.