Мой мотор
18.02.2020

«Жигули» вне закона или почему не стоит покупать очень старое авто в Москве и Санкт-Петербурге

ВАЗ-2105
У моего друга, который живет в Санкт-Петербурге, есть «копейка» (ВАЗ-2101) первых лет выпуска. Машинка уже долгое время стоит в гараже без движения, но он обещает в этом году (или следующем) поставить ее «на ноги». Другой вопрос: а выпустят ли ее вообще на дорогу?
Перерыв на рекламу

«Что вы имеете в виду?» - спросит читатель. В Госдуме есть «движущая сила», которой не дает покоя слава Греты Тунберг. Она настаивает на том, чтобы присвоить всем без исключения автомобилям в России экологический класс. И тех, кто такого класса не имеет или имеет самый низкий экологический класс, не пускать в большие города — в Москве в пределах МКАД, в Санкт-Петербурге в пределах КАД.

Что это значит? То, что «копейка» моего знакомого получит низкий экологический класс и ей запретят ездить по улицам и проспектам города на Неве. А если он проигнорирует это требование, то будет платить большие штрафы.

Вопрос: когда это произойдет? Собственно уже сейчас экологический класс автомобиля (он определяется заводом-изготовителем) фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД. Однако, по словам зампреда комитета по экологии и охране окружающей среды Михаила Старшинова, делают это не все. Более того, до 2010 года требования вносить эту информацию в документы на автомобиль вообще не было.

Более того, в 2019 году в ПДД были введены новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Пока на дороги такие знаки не поставили. Где их будут ставить, тоже неизвестно. Но работа, как мы поняли, идет.

В Госдуме хотят исправить ситуацию. И в короткие сроки. Так, уже в 2021 году на автомобили с низким экологическим классом хотя ввести ограничения по въезду в крупные города.

В принципе, все уже готово к введению зон ограничения движения по экологическим классам. Почему их (ограничения) все еще не ввели? Власти боятся широкого общественного резонанса. Сами понимаете: многие наши граждане в миг лишатся возможности эксплуатировать свой личный транспорт. Причем, это может коснуться не только старых «Жигулей», но и современных авто, сведений об экологическом классе которых нет в базе ГИБДД. А если их нет, автомобиль автоматически признается «вредным». Со всеми вытекающими (ограничения на въезд плюс штрафы).

Для справки: Автовладельцы, у которых в ПТС нет отметки об экологическом классе, могут заменить свидетельство о регистрации транспортного средства и получить документ с указанием класса. Стоимость нового СТС составляет 1500 рублей.

Сдается мне, что заявленные на 2021 год ограничения для автомобилей низких экологических классов введены не будут. Вернее, будут, но позже — лет через пять. При этом хуже с экологией в России не станет.

 

  • Sergey Bugaychuk
    Считаю, что властям просто делать нечего! Пусть лучше займутся экономикой, понизят свою зарплату до уровня "народной"! А народу повысят уровень жизни! Не тем все они занимаются! Не тем! Гнать пора их в шею!
  • Кирил Польский
    Нормально так получается, если у тебя Авто старше 10 лет, то значит экологический класс низкий и эксплуатировать в городе её получается нельзя. Ну а все дело в том, что нет у нас, бедных Россиян купить современные новые авто. И получается нас за нашу же бедность хотят дискриминировать. Супер. Каждый раз наши власти всё "лучше и лучше" придумывают. Но самый прикол в том, что если в ПТС нет отметки об экологическом классе, могут заменить свидетельство о регистрации транспортного средства и получить документ с указанием класса. Стоимость нового СТС составляет 1500 рублей. Т.е. хоп и придумали как еще срубить денег в казну. Только вот тут пара проблем. Во-первых, новый ПТС будет с пометкой "Дубликат", а это многим не нравится. При продаже такого авто нужно будет объяснять, что замена ПТС была в связи с экологическим классом, а не из за того что сменился 10 хозяин. Во-вторых, при такой замене ПТС возрастет коррупция. Например, есть авто с экологическим классом Евро-0, 1, 2...., а в город можно будет только с Евро-4. Что будет? Всё правильно, дашь денег и будет из Евро-0 в Евро-4.
  • ROMANPALYCH PERMYAKOV
    "При этом хуже с экологией в России не станет" - угу, и лучше - тоже. Новые запретительные меры - возможность новых злоупотреблений чиновниками. Нахрена штрафы? Лоббировать чьи-то финансовые интересы? Ну уж точно не интересы простых (и небогатых) автолюбителей, а скорее уж зажимать их интересы. Ну "копейка", ну на "пердячем пару" ездит, ну возьмите, господа "слуги народа", посчитайте среднегодовой ущерб экологии от этой копейки по пробегу, ну выйдет он на какие-то сотни рублей, ну переложите их, эти сотни, на владельца копейки в виде дополнительного "эконалога" и всё! Может эта копейка вообще будет выезжать из гаража 2 раза в год на дачу и обратно. Вот и рассчитывайте, сволочи толстожопые, от пробега и не надо кругом всё на штрафы перекладывать. Эти десяток копеек, изредка выползающие из гаражей, ну никак не больше наносят урона экологии чем пара-тройка мощных лексусов/гелендвагенов/порше чинуши, его жены и его любовницы, а ведь ещё есть и его сынок-мажорик, жгущий по ночам литрами бензин в гонках по ночному городу.
  • Олег Пономарев
    Да пусть это государство бедному народу продают машины дешевые новые. А то новая лада нашей сборки уже за пол миллиона стоит!!!
  • Родион Верхнев
    Вот честно скажу, не куплю и подешевевшую гранту. Хочу ездить на том, что нравится мне, а не какому-то дяде или тете. А вот это "пусть лучше дадут" - это какое-то рабское мировоззрение. Вы хотите свободы, а ее не дают. Ее берут своими руками.
  • Олег Пономарев
    Это дурость полная пусть лучше дадут возможность людям недорого машины покупать, а то несчастная лада гранта уже за пол миллиона стоит.
  • Родион Верхнев
    Не надо никаких "эконалогов". Жигуль нанесет вред экологии только тогда, когда он сгорит в прямом смысле слова. А пока этого не произошло, пусть сопоставят вред экологии от его мотора (причем, не весь вред, а только его избыток по сравнению с эко-классом) с горящими вокруг городов и сел свалками мусора.
  • Олег Сафиулин
    Им делать больше нечего. Полный идиотизм. Гнать их всех дол... в надо.
  • Родион Верхнев
    Вы что же, майдана захотели?! Так вам сейчас быстренько организуют антимайдан с привлечением опытных крымских специалистов по криминалу.
  • Paul
    рассея (и ручками так в стороны) в европе у неэкологичных авто просто повышенный налог и все! и если человека устраивает это, то он продолжает ездить дальше. да, есть города с особо тяжелой экологией и там введено зонирование, но их не так уж и много и как правило это запрет на въезд в центральную часть города. законотворцы почему-то забывают по обширную категорию автомобилистов, которые вырезают катализатор, перепрошивают эбу на пониженный класс и тп. кто-то это делает по причине выхода из строя этого самого катализатор, а кто-то намеренно дабы "увеличить мощность, которую у него отобрали всеми этими экологическими штуками". те по докам ведро соотв высокому эко-классу, а на практике чадит хуже жигулей.
  • Sergey Bugaychuk
    Это что угроза? Вы в своём уме?
  • Сергей Жуковский
    Маразм крепчал...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть