Как сообщает "Коммерсант", данная мера рассматривается в комплексе действий, направленных на ужесточение санкций за подобные нарушения. В их число входит также увеличение штрафа за неправильный проезд ж/д переезда в пять раз - до пяти тысяч рублей. Если закон, о котором идет речь, будет принят, подвергнется изменению статья 12.10 КоАП РФ. Напомним, в настоящее время пересечение ж/д путей вне переезда, выезд на ж/д переезд на запрещающий сигнал либо остановка на переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение прав на срок до полугода. За повторное нарушение срок лишения прав увеличивается до одного года.
Что заставило власти пересмотреть свое отношение к водителям, нарушающим правила проезда ж/д переездов? Прежде всего, из-за ряда крупных аварий, произошедших в стране в последние несколько лет. А еще из-за того, что число правонарушений такого рода не уменьшается. Интересная подробность: изначально Минтранс требовал от парламента поднять штраф за нарушение правил проезда ж/д переездов до 30 тыс. рублей, но потом, видимо, понял, что переборщил, и от этой идеи отказался. Некоторые региональные органы законодательной власти также выходили в федеральный парламент с предложениями увеличить штраф до 10 тыс. рублей, а срок лишения прав - до трех лет. Однако правительство, внося в Госдуму проект поправок в КоАП, решило, что пятитысячного штрафа будет достаточно.
А что говорит статистика? Она заставляет думать, что намерение властей ужесточить наказание за нарушение правил проезда ж/д переездов вполне обосновано. Так, за первые четыре месяца этого года в России на железнодорожных переездах по вине водителей произошло 107 столкновений ТС с подвижным составом - это на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Число погибших в таких ДТП также возросло на 5%.
Депутаты Госдумы и чиновники правительства соглашаются с тем, что увеличение размера штрафа - это лишь одна из мер воздействия (и не факт, что эффективная - прим. "Мой Мотор"). Гораздо более действенным способом предотвращения аварий на ж/д переездах является строительство многоуровневых развязок. В некоторых регионах такие программы уже выполняются. Однако делается это не быстро, а стоит дорого. Проще поднять штраф и снять 50-процентную льготу на его оплату.