Мой мотор
16.12.2019

Как надо правильно проезжать «лежачего полицейского»?

Искусственная дорожная неровность (ИДН) или
На самом деле, универсального правила проезда «лежачих полицейских» нет. Каждый водитель самостоятельно решает, как он будет это делать — притормаживать перед искусственным бугром на дороге или «перелетать» его на полной скорости. Главное, чтобы было удобно и не страшно вызвать гнев пассажиров и «убить» машину.
Перерыв на рекламу

На самом деле, официального понятия «лежачий полицейский» нет — есть искусственная дорожная неровность (ИДН), которую устанавливают на особо опасных участках дорог, перед пешеходными переходами, а также во дворах для принудительного снижения скорости водителями. Как правило, ИДН ставят в местах, где на проезжую часть выходят пешеходы (включая детей).

Некоторые эксперты заявляют, что тормозить перед «лежачим полицейским» необязательно. Есть и такие, которые утверждают: его только так и надо «брать» - с ходу. В последнем случае подвеска быстро отрабатывает препятствие и кузов не успевает отреагировать на него. Вы наверняка услышите, что проехали ИДН, но ничего не почувствуете — ни ударов, ни покачиваний.

Такой подход в принципе возможен, но лишь для автомобилей с длинноходной мягкой подвеской и только для резиновых ИДН с незначительной кривизной.

Как правило, «лежачие полицейские» на наших дорогах и во дворах имеют одну и ту же кривизну — достаточно большую, чтобы мы вот так советовали вам проезжать их, не снижая скорости.

Ход стандартной подвески у современного легкового автомобиля равен 10-13 см, высота стандартного «лежачего полицейского» (ГОСТ Р 52605–2006) — не более 7 см. Росавтодор разрабатывал ГОСТ с учетом того, что максимальная скорость автомобиля перед искусственным препятствием не должна превышать 40 км/ч. Таким образом, можно считать: 40 км/ч — максимально безопасная для автомобиля скорость проезда «лежачего полицейского».

Обратите внимание на слово «максимальная». Для автомобилей с короткоходной или жесткой подвеской рекомендуется еще больше снизить скорость, чтобы комфортно (не почувствовать удара) преодолеть искусственное препятствие, - до 20 км/ч.

Рекомендуется начать торможение до подъезда к ИДН вплотную, а сразу перед «лежачим полицейским» отпустить педаль тормоза. Этим разгружаются амортизаторы передней подвески - их шток возвращается в исходное состояние.

Еще один способ, которые используют некоторые водители, - проезд «лежачего полицейского» под углом. В этом случае скорость перемещения штока снижается. Вы можете комфортно (без удара) преодолеть ИДН на более высокой скорости. Правда, последний маневр лучше всего осуществлять на пустой дороге и при большой ширине проезжей части — чтобы не выехать на «встречку» или на соседнюю полосу и не встретиться там с таким же «умником», проезжающим «лежачего полицейского» по диагонали.

 

  • Сергей Бутенко
    Ну да гост у нас в СК их положили высотой 25-30 см и шириной около 1 м так что его хоть ходом, хоть прикрадывайся перед ним удар по подвеске не избежен
  • Кирил Польский
    Чем меньше лежачий полицейский, тем хуже его проезжать. ИДН в виде асфальта шириной в 1 метр проезжается на 40 км/ч очень легко, а резиновый полицейский шириной в 20 см даже на 10 км/ч очень ощущается удар по подвеске и кузову. Чем уже лежачий полицейский тем под большим углом его надо стараться проезжать.
  • Алексей Матросов
    25-30 км/ч и под углом - я даже на TLC проезжаю их так, и не иначе.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть