В начале августа 2021 года в России было зарегистрировано АО «Кама», которое стало заниматься разработкой новой модели, получившей название «Кама-2». 1 июня 2022 года регистрацию получило ООО «Кама Опцион» (его единственным учредителем числится АО «Кама»), после чего проект «Кама-2» переименован в «Атом». Что дальше?
В середине ноября ТАСС сообщил о том, что прототип электромобиля, в разработку которого инвестировали глава «КамАЗа» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, появится в III квартале 2023 года.
Как сообщили в компании, на данный момент проекту удалось создать команду мирового уровня и существенно продвинуться в разработке продукта. А к 2025 году, по словам гендиректора АО «Кама» Игоря Поваразднюка, автомобили «Атом» уже могут «стать неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни». В частности, в марте 2022 года компания подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «будут созданы опытные образцы электромобиля, которые будут внедрены в транспортную систему столицы».
Ранее сообщалось, что производство «Камы»… простите, «Атома» может быть запущено на территории бывшего завода «Рено Россия» в Москве. Но сейчас это невозможно — в столице будут выпускать «Москвичи». В настоящее время штаб-квартира ООО «Кама Опцион» находится в Набережных Челнах. Что это значит?
Как сообщает «Автостат», компания рассчитывает привлечь инвестиций в $150 млн. Из них $20 млн планируется потратить на покупку простаивающего завода Ford в Набережных Челнах. На нем планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающего сварку и окраску кузовов.
В соответствии с поанами, на одной платформе будет разработано четыре модели электрокаров: двухдверная городская «Дуо», семейная «Фэмили», такси и коммерческий автомобиль для служб доставки.
У всех моделей запас хода составит 500 км на одной зарядке. Максимальная скорость – до 170 км/ч. Кроме того, «Кама» уже достигла предварительных договоренностей с «Росатомом», согласно которым он будет поставлять для электрокаров аккумуляторы, чей выпуск планируется наладить на будущем заводе на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.