Вот и Генеральная прокуратура решила прояснить этот вопрос, проинформировав Минпромторг России о неединообразной практике начисления утилизационного сбора при ввозе электромобилей для личного пользования. Прокурорские обратили внимание на то, что в регионах РФ сложилась различная практика исчисления коэффициентов утильсбора в отношении импортируемых физлицами электромобилей.
И если бы разница исчислялась несколькими рублями… Так нет, она, по представлению Генпрокуратуры, варьируется от 5 200 до 122 000 рублей.
В целях исключения неединообразной практики применения коэффициентов и защиты прав граждан при оформлении автомобилей Генеральной прокуратурой Российской Федерации Министерству промышленности и торговли Российской Федерации предложено законодательно урегулировать правовую неопределенность в данном вопросе.
Правительством РФ утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеров. При этом все транспортные средства разделены на категории. В частности, различают автомобили с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной установкой (пункт 1 Перечня), в зависимости от рабочего объема двигателя (пункт 2), ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (пункт 3).
Как отметили в Генпрокуратуре, предлагаемая классификация не позволяет однозначно определить, относятся ли к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, автомобили с электродвигателями, и, наоборот, подразумевает ли вид транспортных средств, указанных в пункте 1 Перечня, ввоз их физическими лицами для собственных нужд.
В этой связи в субъектах Российской Федерации сложилась различная практика исчисления коэффициентов утилизационного сбора в отношении электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
Как сообщили «Известия», таможенные органы ряда регионов начали рассылать владельцам ввезенных в Россию электромобилей письма с требованиями доплатить утилизационный сбор. В некоторых случаях при таможенном оформлении с них брали утильсбор с учетом понижающих коэффициентов (0,17 для новых моделей и 0,26 для машин старше трех лет), которые действуют в отношении импортеров-физлиц. С учетом базовой ставки сбора в размере 20 тыс. рублей выходило немного - 5,2 тыс. рублей для б/у авто.
При этом с апреля этого года таможенной службе предписали в отношении электромобилей при ввозе их физическими лицами для личного пользования применять те же коэффициенты, что и при ввозе юридическими лицами, согласно Постановлению Правительства РФ N1291 от 26.12.2013 года. Эти коэффициенты составляют 1,63 для новых транспортных средств (возрастом до трех лет) и 6,1 — для транспортных средств возрастом старше трех лет. Базовый коэффициент при расчете утильсбора тот же — 20 тысяч рублей.