Автор данного предложения, президент Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» Рахман Янсуков настаивает на том, чтобы его идея была оформлена в виде поправки к законопроекту, который в настоящее время готовится в Государственной Думе ко второму чтению. Напомним, в первом чтении депутаты парламента договорились о том, чтобы штрафовать водителей за «опасное вождение» на пять тысяч рублей. За повторное нарушение - направлять нарушителей на обязательные работы, применять к ним административный арест или вообще лишать водительских прав.
Но некоторые, как мы видим, посчитали это наказание слишком мягким и выступили за ужесточение санкций. Господин Янсуков оказался самым кровожадным – он хочет отбирать автомобиль у тех, кто дважды попался на «опасном вождении».
«Мне представляется, что такое наказание, как лишение права управления транспортным средством, может оказаться недостаточно действенным, - сообщает ТАСС со ссылкой на слова предпринимателя. - Лишь более серьезное наказание способно оказать наилучшее воздействие в целях минимизации нарушений».
Аргументируя свою позицию, Янсуков вспомнил о неподобающем поведении на дороге представителей «золотой молодежи», которые принципиально не соблюдают Правил дорожного движения. Он также напомнил, что наказание в виде конфискации авто не является новаторством - в Белоруссии транспортное средство, которым повторно в течение года управлял человек в состоянии опьянения, подлежит конфискации независимо от права собственности.
Инициативы Янсукова поддержали в думской фракции ЛДПР. Депутат Андрей Свинцов, который ознакомился с идеей предпринимателя-патриота, сообщил, что его коллеги полностью разделяют такие инициативы и в качестве примера привел небезысвестную Мару Багдасарян (которая сегодня в одиночку «отдувается» за всех стритрейсеров России – прим. «Мой Мотор»), которой, что штрафы, что принудительные работы – все едино. В смысле, «до лампочки»!
Свинцов выразил сожаление, что подобные скандалы не только не учат современное общество (точнее, некоторых его представителей – прим. «Мой Мотор»), но и, наоборот, позволяют на них «пиариться» и зарабатывать деньги.
Надо полагать, автосообщество с позицией господина Янсукова и поддерживающих его либерал-демократов не согласится. В первую (и главную) очередь потому, что штрафовать, отправлять на принудительные работы и конфисковывать автомобили за «опасное вождение» будут не стритрейсеров и лихачей, а обычных водителей, которых «бдительный» автоинспектор обвинит в неправильном перестроении или чрезмерном уменьшении бокового интервала. Другими словами, «страдать» за «опасное вождение» будет не сынок директора нефтяной компании, а мы с вами. А для нас и административный арест – урок на всю жизнь! Зачем же, господа, авто конфисковывать?