Мой мотор
15.10.2018

Перекрестки в России будут проектировать и строить по-новому - новый ГОСТ

Перекресток с круговым движением
В сентябре 2019 года в России планируется ввести в действие новый ГОСТ под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования». В соответствии с новым стандартом, дороги на нерегулируемых перекрестках будут примыкать друг к другу только под прямым углом.
Перерыв на рекламу

Это не единственное принципиальное нововведение, предусмотренное новым ГОСТом. Стостраничным документом предполагается также ввести формулу расчета длины возможных заторов на таких перекрестках и, соответственно, свести к минимуму пробки на них. Еще одно новшество - запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов.

Как сообщает «Коммерсант», новый ГОСТ разрабатывается по заказу Федерального дорожного агентства экспертами Московского автодорожного института (МАДИ).

Зачем он нужен?

А действительно, зачем понадобился новый ГОСТ, касающийся перекрестков дорог? Дело в том, что нормы, которые применяются в настоящее время при проектировании нерегулируемых пересечений, разработаны еще в 80-х годах прошлого века. И если сами дороги с тех пор изменились незначительно, то уровень автомобилизации в стране вырос многократно. В новых условиях оказалось, что текущие нормы недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и нуждаются в актуализации. Новый ГОСТ призван эти проблемы решить. Правда, не на тех перекрестках, которые уже есть, а на вновь проектируемых и строящихся.

Формула длины

Впервые российским ГОСТом вводится формула расчета длины очереди транспортных средств перед перекрестком. В качестве исходных данных используются: длительность зеленого сигнала светофора, уровень загрузки и пропускная способность полосы.

После того как документ будет введен в действие, у разработчиков перекрестков появится, в частности, возможность снизить риск скопления машин перед пересечением дорог, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики перекрестка смогут с помощью установленной формулы просчитать длину дублера для правого поворота. В современном мире полностью избавиться от пробок не удастся, но можно будет спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост из машин не мешал соседним транспортным потокам.

Под прямым углом

Новый ГОСТ вводит запрет на строительство перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Также вводится мораторий на проектирование нерегулируемых перекрестков, где налево поворачивают сразу два ряда – это небезопасно.

Предложенная формула расчета длины левой полосы, предназначенной для поворота, позволит избежать хвостов ожидающих поворота машин, которые тормозят основной поток, двигающийся прямо. Если все получится, автомобилисты больше не будут путаться на подъезде к перекрестку, в каком направлении им двигаться. Необходимый маневр будет указан знаками и новыми инженерными решениями.

Рай не наступит

В МАДИ спешат предупредить: новый ГОСТ рассчитан по большей части на применение на загородных дорогах. Почему? Да потому, что в городе все нерегулируемые перекрестки давно стали регулируемыми (со светофорами).

Это значит, что в российских городах новый ГОСТ навести порядок не сможет. Ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет специально. Вполне возможно, они они будут модернизироваться, но постепенно - в ходе возможной реконструкции.

Поправки в ГОСТ

Работа над новым ГОСТом в принципе завершена. Осталось рассмотреть и утвердить поправки, которые приходят от заинтересованных ведомств и экспертов. Так, например, дорожная ассоциация РАДОР сочла недопустимым пункт ГОСТа, в котором дается разрешение устраивать одноуровневые пересечения дорог первой технической категории (по сути — автомагистралей). Разработчики ГОСТа с замечанием согласились, но поправку… отклонили. Подобные пересечения со светофорами не чаще чем через 5 км допускаются постановлением правительства №767 2009 года.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть