Мой мотор
15.08.2019

Запрет старых автомобилей. Здравая идея - не повод для спекуляций

Ржавый автомобиль
Обидно, понимаешь! Ничего не сделал, только предложил… Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева заступилась за зампреда комитета Госдумы по экономической политике Альфию Когогину, предложившую запретить в России старые автомобили.
Перерыв на рекламу

— Между прочим, вы меня не так поняли!

— Да как же тебя понять, кoли ты ничего не говоришь? («Иван Васильевич меняет профессию», Мосфильм, 1973-й год).

Сразу попробуем оправдать тех, кто набросился на Когогину. В предложении комитета Госдумы по промышленности, отправленном в Минтранс и Минпромторг, ничего не говорится о том, какие категории транспортных средств имеются в виду. Нет ничего странного, что журналисты, а за ними и вся наша общественность перенесли его (предложение) на весь отечественный автопарк...

Между тем, вице-президент «Группы ГАЗ» Матвеева утверждает, что запрет эксплуатации старых автомобилей в России - это не «спонтанный вброс», а проработанное и даже сверенное с мировым опытом предложение экспертного совета, направленное на повышение безопасности перевозок. Запрет старых легковых автомобилей для личного пользования отраслевым сообществом никогда, по словам Матвеевой, не обсуждался.

«Новость об инициативе Госдумы по запрету эксплуатации старого транспорта вызвала большой резонанс и вместе с тем - огромное количество спекуляций, - заявила Матвеева. - В итоге разумная идея утонула в неверных трактовках, которые не имеют никакого отношения к действительности».

По словам топ-менеджера «Группы ГАЗ», вопрос о необходимости ограничения сроков эксплуатации транспорта был впервые поднят еще в 2013 году, когда эта мера была введена в отношении автобусов для перевозок детей.

«К решению этой проблемы подталкивает огромное количество аварий со старыми автобусами, которые уже дышат на ладан, а их продолжают эксплуатировать транспортные перевозчики в погоне за прибылью. А в итоге гибнут люди», - отметила Матвеева.

Ее возмущает, что здравую во всех смыслах и отношениях идею свели к спекуляциям в адрес председателя экспертного совета по развитию автомобилестроения Госдумы Альфии Когогиной.

«Для таких спекуляций нет абсолютно никаких оснований, - заявила вице-президент «Группы ГАЗ». - Более того, они делаются для дискредитации самой идеи, которая уже давно стала нормой в европейских странах, а у нас до сих пор тормозится.

Запрет эксплуатации старого транспорта – это не личная инициатива Когогиной, а проработанное, сверенное с мировым опытом, коллегиальное предложение. ... И уж тем более никогда не обсуждался на этом совете запрет старых легковых авто для личного пользования».

Матвеева утверждает: общественную дискуссию социально значимой темы направили в ложную сторону. Перевели стрелки на «бедного» депутата (это было предсказуемо, между прочим: госпожа Когогина, кто еще не знает, - супруга главы ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина; «КАМАЗ» ее идею всецело поддержал), вместо того, чтобы винить настоящих «злоумышленников». Под ними вице-президент ГАЗа подразумевает тех, «кому не хочется всерьез работать над решением реальной проблемы безопасности транспорта».

«Мой Мотор» обязательно выставит им счет. Не будем же мы потакать их коварным замыслам «бесплатно»...

 

  • списать их самих надо...
  • Статью хоть кто-то из комментаторов читал? Такое ощущение, что никто не читал.
  • Сейчас попугают тотальными запретами, а потом пожалеют бедный народ и введут новые поборы на старенькие авто, как всегда прикрываясь заботой о безопасности!!!
  • Рашид Хасьянов
    Пускай купят людям за свои деньги новые а старые утилизируют
  • Хороший опыт по выплате гражданам процентов от продажи природных ресурсов страны. Отличный опыт!
  • А у них мировой опыт только для дальнейшего грабежа населения...
  • Юрий Власов
    Николай, где в маршрутках иномарки? В Москве? У нас ПАЗики ездят в основном. По центральным районам можно импорт встретить, но их меньше! А про городской транспорт вообще речь отдельная. Разваливаются на ходу!
  • Михаил Киселёв
    Нужно проводить реальное ТО. Некоторые старые авто дадут фору современным помойкам
  • Сергей Соболевский
    Когда прекратят называть чинуш, зажравшихся, господами!!!! Тошно уже. Этим чинушам надо мысль четко формулировать и излагать, а они вбросы делают непонятные, еще и открещиваются от этого. К мировому опыту они отсылаются. В мировом опыте чтут пенсионеров отработавших на благо родины, ВЕТИРАНОВ наконец-то, достойный уровень жизни трудяг в регионах!!!! АААААА где все это?????? Где ваш мировой опыт???!!!!
  • Вот когда уровень зарплат, а также ставки кредитования и уровень страхования будет сверен с мирьвым опытом и будет ему соответствовать, вот тогда и предлагайте подобные инициативы, а не начинайте как всегда черещ жопу...
  • Алексей, в точку.. Как донести до этих маразматиков что все упирается в одну проблему единственную.. Финансы. Я хрен знает, им в думму может кирпич с запиской кинуть?
  • Вадим
    Надо не запрещать или ограничивать , а надо техосмотр делать человеческий и не неподкупный! Ну это из области фантастики...... И зарплаты!
  • Николай Гурьянов
    К сожалению очень правильный и очень сложный вопрос транспорта и перевозок обсуждается так примитивно и однобоко. Вот взять маршрутные такси, все начинали с "Газелей", а сейчас все на иномарках. ПОЧЕМУ???
  • (это было предсказуемо, между прочим: госпожа Когогина, кто еще не знает, - супруга главы ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина; «КАМАЗ» ее идею всецело поддержал), - сложно было-бы поверить в обратное. Ему-же свои вёдра надо втюхивать, а эти рукоблудники по 40 лет старые реанимируют.
  • Например учитывая мировой опыт по выплате каждому гражданину процента от продажи природных ресурсов... Очень хороший опыт.
  • Пристали к автотранспорту, уже не знают как окорячить.. Проблем больше нет. Прорабатывате законы повышения зарплат и выплат различных, у людей будут финансы и сменят свои корыта... Про табакокурения и алкоголь, про скорые помощи тоже давно не затрагивали вопрос.. Полосщенный 10раз!
  • Я работал на севере у частников, там кроме печки ничего не работало, Небыло не освещения небыло тормазов и текли все жидкости, причём в смену поливали по два раза. Тех осмотр проходили за деньги, страховки прямо на базу привозили и было даже что с грубейшими ошибками. Менты все были прикормлены с руки ели. Спец транспорт такой же убогий, что и камазы, мазы.. А там вообще нечего говорить. Это в Коми было. Дипутаты очень далеки от реалий. Спуститесь что-ли наконец, ато спустят...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть