А еще Совфед хочет ввести тюремные сроки за сбыт номерных знаков. Соответствующее письмо направлено председателю Верховного cуда РФ Вячеславу Лебедеву.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Андрея Кутепова, необходимость корректировки УК РФ в плане угона транспортных средств появилась из-за того, что автоугон трудно квалифицировать. Подобные преступления могут попадать как под 158-ю статью УК о кражах, так и под 166-ю - взлом и угон машины без цели хищения. При таком положении дел судьи получают возможность манипулировать понятиями и снижать ответственность обвиняемых в угоне. Между тем, 17 субъектов РФ настаивают, по словам сенатора, на ужесточении ответственности за подобные преступления. А 18 регионов – на выделении кражи транспортного средства из общего количества краж и четкого отграничения кражи от автоугона.
Комитет по регламенту Совета Федерации составил 18 предложений по совершенствованию законодательства. При составлении письма в Верховный суд учитывались предложения, полученные от 77 регионов РФ.
В частности, сенаторы призывают учитывать при квалификации угона продолжительность пользования угнанной машиной, способ угона, ее передачу третьим лицам, ее перекраску, смену номерных знаков и так далее. Предлагается также дополнить УК новыми квалифицированными видами угона, такими как совершение угона в состоянии опьянения, совершение угона в отношении транспортного средства, в котором находятся люди, а также совершение угона, сопряженного с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище.
Что касается манипуляции с регистрационными знаками, по этому поводу у господина Кутепова и его коллег есть отдельные предложения. К примеру, ими предлагается «введение уголовной ответственности за сбыт номерных маркировочных обозначений транспортных средств и документов на них, ужесточение ответственности за управление ТС с нечитаемым или отсутствующим государственным регистрационным знаком». В Совфеде также предлагают ввести уголовную ответственность «за сбыт маркировочных обозначений транспортных средств и документов на них».
А еще сенаторы предлагают создать базу данных автомобилей, ввезенных через границу, зарегистрированных на таможне или же машин, разбитых при аварии.