У тех и других — весьма веские аргументы. Причем, в некоторых случаях пересекающиеся. Первые ссылаются на экономическую составляющую и безопасность движения. Вторые утверждают: чем медленнее, тем безопаснее. Они же (сотрудники Российского дорожного научно-исследовательского института) заявляют о том, что снижение скорости движения автомобилей с шипованной резиной в зимний период может помочь решить как экономические, так и экологические проблемы.
Ученые выяснили: быстрая езда на шипованной резине приводит к более быстрому износу как самих покрышек, так и дорожного покрытия. Во-первых, это приводит к дополнительному дорогостоящему ремонту дорог, а, во-вторых, - к увеличению вредных веществ в воздухе. Речь во втором случае идет не о продуктах сгорания, а о взвешенных частицах - смеси мельчайших твердых и жидких частиц, которые образовались при разрушении дорожного покрытия, концентрация которых возрастает как раз в зимнее время.
Как сообщает RT со ссылкой на результаты исследований, чем больше автомобилей с шипованной резиной на дорогах, тем более загрязненным становится воздух. Эти же исследования показали: наибольшее скопление вредных веществ отмечено вблизи автомагистралей, где автомобили передвигаются с более высокой скоростью.
Шипы, трущиеся об асфальт, провоцируют образование пыли, содержащей вещества, вредные для здоровья. И, судя по всему, чем быстрее «гребут шипованные колеса», тем выше опасность.
Ученые пока не могут назвать оптимальный скоростной режим на дорогах в зимнее время. Но, как это водится, требуют средств на дополнительные исследования и с удовольствием ссылаются на зарубежный опыт.
Предложением о снижении максимально разрешенной скорости передвижения для автомобилей недавно уже отметился глава российской госавтоинспекции Михаил Черников. Правда, его мнение касалось лишь машин, в салоне которых находятся дети.
А вот на одних из последних общественных слушаниях в Государственной Думе депутаты назвали существующий в России скоростной режим устаревшим и предложили поднять установленную правилами максимально разрешенную скорость на ряде дорог.