Президент России Владимир Путин подписал закон о повышенных коэффициентах транспортного налога в июле 2013 года. В силу новая норма расчета налога на автомобили стоимостью свыше три миллиона рублей вступила 1 января 2014 года. Важно: упоминаний о мотоциклах в документе нет.
Раз мы заговорили о мотоциклах, давайте напомним о том, как рассчитывается транспортный налог для владельцев мотоциклов. Он рассчитывается точно так же, как и для владельцев легковых автомобилей.
Транспортный налог на мотоцикл относится к группе региональных налогов, поэтому в Налоговом кодексе России указывается лишь базовая ставка налога. Регионы могут увеличивать или уменьшать ее в 10 раз — это максимум.
Далее ставка транспортного налога умножается на коэффициент, зависящий от мощности силового агрегата. По мощности мотоциклы делятся на три группы, каждой из которых в НК РФ соответствует своя налоговая ставка. Так, для мотоциклов с двигателем до 20 л.с. (меньше 14,7 кВт) она равна единице, от 20 до 35 л.с. (14,7 — 25,74 кВт) — 2, от 35 л.с. (свыше 25,75 кВт) — 5. Все это в рублях на литр мощности.
Московские законодатели, например, нашли возможным поднять базовую налоговую ставку в несколько раз. Для мотоциклов I категории (до 20 л.с.) она равняется семи (увеличение в семь раз), II категории (20-35 л.с.) - 15, III категории (свыше 35 л.с.) - 50.
Чтобы посчитать транспортный налог на мотоцикл, возьмите налоговую ставку в вашем регионе и умножьте ее на мощность двигателя.
Впрочем, считать ничего не надо. Ждите «письма счастья» из налоговой. Откройте его, достаньте квитанцию (уведомление) и оплатите транспортный налог в установленные сроки.