VW Jetta седьмого поколения спроектирована на модульной платформе MQB. Ее использование позволило увеличить вместительность салона и экономичность, предложить потребителю обновленный, более современный дизайн и новые технологические «примочки».
На самом деле о революционных изменениях во внешнем виде модели речи не идет. Да в этом и нет никакой необходимости. Решетка радиатора стала массивнее, изменилась форма светодиодных фар. Капот получил несколько новых складок, изгиб крыши сделал автомобиль похожим на традиционное четырехдверное купе. А вот сзади изменения в дизайне не столь значительны. Они коснулись в основном формы фонарей и патрубков выпускной системы.
По своим размерам новая Volkswagen Jetta больше старой, причем по всем сразу. Да, она длиннее, выше и шире предшественницы. В то же время передний свес сделали короче, а задний – длиннее. Объем багажника при этом не изменился (выросли показатели объемов внутри салона).
Интерьер у новой Volkswagen Jetta также был серьезно переработан. Как водится, внутренние размеры стали больше, а качество материалов выше. Теперь водитель может выбирать один из десяти вариантов подсветки, причем она ограничивается отнюдь не только фонарем в потолке. Обращают на себя внимание поверхности, выполненные в виде трапеций – причудливо изогнутые формы добавляют салону элегантности. На обновленной центральной консоли расположен увеличенный в размере дисплей (его размеры пока не раскрываются), который слегка развернут в сторону водителя. В составе дорогих комплектаций новая VW Jetta может быть оборудована цифровой приборной панелью с широкими возможностями по ее конфигурации и настройке.
Наряду с увеличившемся в размерах салоном увеличилось в оснащении и число систем, обеспечивающих безопасность водителю и пассажирам. Так, в списке опций для новой VW Jetta есть система автоматического торможения в критических ситуациях, функция предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, адаптивный круиз-контроль, система контроля за «слепыми зонами», функция контроля за автомобилями позади, система удержания автомобиля на полосе движения и т.д.
Есть ли что-то, что осталось неизменным? Да, базовый 1,4-литровый 4-цилиндровый «турбодвижок» мощностью 150 л.с. А вот от 6-скоростного «автомата» отказались в пользу 8-скоростного. В качестве стандартной КП на новой «Джетте» стоит 6-ступенчатая «механика».
В Америке новая Volkswagen Jetta будет… дешевле предшественницы. В США автомобиль поступит в продажу во второй половине этого года по цене от $18545. Говорить об американских вариантах оснащения не станем; подождем, когда новинка доберется до нашего рынка. Другой вопрос: появится ли? По некоторым данным, Volkswagen не планирует продавать Jetta нового поколения в Европе.