Мой мотор
14.12.2017

Можно, но сложно. Как наказывают за проезд на желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал светофора
Пункт 6 Правил дорожного движения посвящен сигналам светофора и регулировщика. Вероятность встретить на дороге «гаишника», регулирующего движение, почти равна нулю (разве что во всем городе свет отключат), а вот светофорных объектов на улицах с каждым годом становится все больше. Все ли мы знаем о том, как правильно реагировать на сигналы светофора?
Перерыв на рекламу

С красным и зеленым вопросов вроде бы не возникает, а вот с появлением на светофоре желтого сигнала разные водители ведут себя по-разному. Большинство притормаживает перед перекрестком (или регулируемым пешеходным переходом), некоторые водители на желтый предпочитают не обращать внимания. Более того, еще сильнее жмут на педаль газа, чтобы побыстрее «пролететь» перекресток.

Если вы откроете ПДД (пункт 6.2), то увидите, что желтый сигнал является запрещающим - он запрещает движение (то же самое касается и сочетания красного и желтого цветов, информирующего о предстоящем включении зеленого сигнала), кроме единственного случая, когда водитель не может остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Собственно, последним допущением и пользуется большинство водителей, которые стараются проскочить перекресток по желтому сигналу светофора.

Правильно ли они поступают? Нет! А раз так, то есть в Кодексе об административных правонарушениях пункт, по которому за данное нарушение положен штраф. В части 1 статьи 12.12 КоАП РФ говорится, что проезд на запрещающий сигнал светофора (а к ним, как мы выяснили, кроме красного относится и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. Если в течение года водитель вновь нарушит ПДД, проехав перекресток на запрещающий сигнал, он в этом случае будет наказан гораздо строже – на 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).

Часто ли наказывают автоинспекторы водителей за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора? Редко. Почему? Потому что автомобилисты обычно «включают дурочку» - заявляют о том, что остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, у них не было возможности. Ну прямо никакой…

Соответственно, на глаз определить, была ли у водителя возможность остановиться без применения экстренного торможения, автоинспектор не может. Зафиксировать это может лишь видеорегистратор в патрульной машине, в противном случае должна будет проводиться назначенная судом техническая экспертиза. Сами понимаете, проводить ее будут только лишь в исключительных случаях (например, если водитель, проскочив на «желтый», врезался в столб или сбил человека).

Таким образом, случаев наказания водителей за проезд на желтый свет светофора – раз, два и обчелся. А вот аварийные ситуации такие водители-торопыги создают часто. И те, кто стремится по прилегающей улице начать движение на «красный с желтым» (а это сочетание, как мы выяснили, также запрещает движение и тоже влечет за собой наказание по статье 12.12 КоАП РФ), должны знать об этом. Они обязаны дать завершить маневр другим машинам (даже если для них зажегся зеленый сигнал) и только потом начинать движение. И тогда аварий на регулируемых перекрестках будет намного меньше. Помните об этом и соблюдайте Правила дорожного движения! Даже тогда, когда сложно доказать факт их нарушения!

 

  • Для инфы кто не в курсе п.12.13 : Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • Права здавать и идти пешком. Он же нааисал до шести мес
  • А у нас, в Набережных Челнах на большинства светофорах вообще отключили жёлтый. Так и работают светофоры, либо красный, либо зелёный. Зато 5 секунд во всех направлениях горят красные - это вместо жёлтого. Теперь желающих кричать, что он ехал, либо начал движение, на жёлтый, резко поубавилось. Аварийность на перекрёстках резко сократилась.
  • Желтый внезапно не загорается!
  • Констнтин Вольных
    Желтый внезапно не загорается! Перед ним сперва 3 секунды (раза) мигает зеленый, который тебя заранее предупреждает, что нужно тормозить. Именно так и делают настоящие водители, а не водятлы с купленными правами.
  • Константин Нефедов
    Внезапно желтый не загорается. Сначала 4 секунды зеленый мигает.
  • Константин Нефедов
    Так вы завершаете маневр. Выехали вы же на зеленый.
  • А как же быть если выехал на зеленый при повороте на лево, а перед тобой тупят или поток такой плотный, что повернуть получается только после того как загорелся красный? А камере посрать на это. Да и камеры поставлены только для пополнения бюджета.
  • В ПДД вроде указано, как границы перекрестка определить, нет?
  • а до куда должен выехать автомобиль на зеленый свет на перекрестке что бы это считалось завершением маневра по проезду перекрестка?
  • Володя, ты прав. Оосбенно это проявляется в часы"пик" при заторах
  • О чем Вы говорите? Посмотрите, что твориться на дорогах. Сплошь и рядом на красный все лётают, какой жёлтый.
  • Сергей Стукалов
    Перед жёлтым, идёт зелёный мигающий который предупреждает о начале запрещающего сигнала, именно игнорирование этого сигнала приводит к экстренному торможению перед жёлтым.. на что и ссылаются любители проскочить..
  • Виталий Христич
    автор статьи ни когда не ездил за рулём, это абсолютно точно, он не пробовал остановить авто на внезапно загоревшийся желтый (перед носом) на скорости 55 км в час.
  • Зульфия Булатова
    согласно ПДД желтый-запрещающий. Другое дело, светофоры не отрегулированы, и потому желтый включается сразу после зеленого, а не мигающего зеленого. Завершить маневр на желтый можно, а начинать -запрещено
  • Фахрад Абдулаев
    Ну ты Утка ГИБДД ная если ты не знаешь и не хочешь знать происходящее на дороге ситуации то это твои проблемы.А то нашелся умник.Я работаю профессиональным водителем в Москве более 27 лет езжу на грузовых машинах. А теперь представ себе тормозной путь жопочный легковой автомобиль и тормозной путь грузового автомобиля. А то и так тошно потому что со всех сторон доять бедных водителей а тут еще ты масло в огонь бросаешь.
  • Да, ещё. Профессиональные водители не «ездят» а управляют грузовыми автомобилями. Ездят — ездоки. Или на ишаках Гыыы. Проф. водитель ? Да ты с ишака только слез. Гыыы. Удали комент.
  • Тормозной путь грузового автомобиля,с исправной тормозной системой, в среднен на 7% меньше легкового , согласно ГОСТов РФ. Не трать время людей на твой комментарий.
  • При Советской власти с таймерами практически не было светофоров.Мы говорим здесь О КУЛЬТУРЕ ВОЖДЕНИЯ,А не о "езде по ....зде",извините...
  • Спасибо за статью, вы совершенно правы. Те секунды которые создаются желтым сигналом светофора и в которые по правилам не может ехать никто на перекрестке и являются подушкой безопасности.
  • Жёлтый ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ сигнал, вот когда установят ВСЕ светофоры с таймером на зеленом, то желтый можно точно будет приравнять в запрещающему.
  • Игорь Софинский
    Желтый - это красный, запомни это и будешь долго жить на дороге...
  • Все правильно про желтый. Но меня больше возмущает проезд перекрестка на красный как бы вместе с колонной впереди идущих. Такое на перекрестках бывает довольно часто. Это уже не торопыги это просто распущенность, наглость. У таких водителей нет ни ума ни совести видимо .
  • Nikolay Panin
    Сто пятьсот ты прав.
  • Igor Grigoriev
    Виталий Христич, вы не поняли. Есть п. 6.14. ПДД, на который есть ссылка в тексте. А дальше говорится о том, что этим пунктом пользуются все кому не лень...
  • Oleg Ufo
    Ну если так дальше пойдёт. то и мигающий зелёный станет запрещающим. Как раз один раз так и влетел на Оке. Был зелёный и газель на светофоре мигала направо. Судя по дистанции она спокойно успевала завернуть и я бы успевал за ней в прямом направлении. Но вдруг зелёный замигал и газелист вдарил по тормозам. Блин, мокрая дорога в низинке - это пипец, метра не хватило,по бокам иномарки спокойно проехали светофор, не дав мне возможности объехать осторожного среднеазиатского извозчика))) Ну капот порезал,ему фонарь помял) Канеш, надо предвидеть такую глупость самому, но иногда не до того),
  • Иди займись делом тунеядец.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть