Мой мотор
14.08.2017

Угрозы безопасности и размер штрафа при езде на 'лысой резине'

Индикатор износа шин
Мало кто не согласится с утверждением, что ездить на стертых покрышках нельзя - опасно. Но если очень хочется, а денег на новую "резину" нет, то, в принципе, можно. Или все-таки нет? Давайте разбираться.
Перерыв на рекламу

Шины не являются предметом первой необходимости в хозяйстве. Более того, зачастую замена комплекта обходится российской семье в кругленькую сумму. Это означает, что многие водители продолжают ездить на старых покрышках (летних; у зимних шипованных свои особенности конструкции, регулирующие периодичность их замены), доводя их до состояния "сликов" (это когда рисунок протектора уже практически не различить). Тем более, что за "лысую резину", как утверждают некоторые знатоки законов на автомобильных интернет-форумах, у нас не наказывают.

Еще как наказывают! Да, "гаишники" не часто обращают внимание на состояние шин, когда останавливают автомобилиста на дороге. Еще реже берут в руки линейку, чтобы измерить глубину протектора. Единственное, что можно "получить" от автоинспектора - это озабоченное выражение лица и многозначительную фразу типа "Резина-то у вас, Семен Семеныч, совсем износилась. Вы там поосторожней с этим!" А что по этому поводу говорит закон?

Согласно пункту 5.6.2 приложения N8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а также "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (ПДД), остаточная глубина рисунка протектора шин легковых автомобилей при отсутствии индикаторов износа может составлять не менее 1,6 мм. Если меньше - водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ. Наказание не очень большое - предупреждение или штраф в размере 500 рублей. И все же оно есть!

Индикатор износа - та самая метка, по которой можно судить о критичном износе. Она представляет собой маленький пупырышек из каучука, впаянный в основание протектора. Высота протектора на новой летней шине составляет от шести до девяти миллиметров (в зависимости от ее размера и типа). Когда протектор изнашивается так, что становится вровень с индикатором износа, значит пришло время менять "резину".

Почему именно 1,6 мм? Считается (эту норму, кстати, придумали в Европе в 1992 году), что в этом случае шина начинает терять свои эксплуатационные свойства, причем, как на мокрой поверхности, так и на сухом асфальте. Тормозной путь увеличивается, сцепление с дорогой на мокрой поверхности ухудшается, увеличивается эффект аквапланирования - вода прекращает эффективно и быстро выводиться из пятна контакта. Собственно, специалисты по шинам утверждают: ждать момента, когда протектор окажется истертым до индикатора, не следует. Правильным будет поменять резину, если глубина протектора будет достигать 3 мм. Если больше, ее характеристики на мокром покрытии будут значительно хуже, чем у новой покрышки. Кроме того, чем меньше глубина протектора, тем выше вероятность прокола.

Удачи на дорогах!

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть