Да, официальный автосервис не станет сажать лонжероны на клей вместо того, чтобы сваривать их. Вместе с тем, нарваться на некачественный (непрофессиональный) ремонт в автосалоне так же просто, как и на «мелкой» СТО.
Как рассказал корреспонденту агентства «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев, самым распространенным видом обмана в автосервисе является предъявление клиенту перечня работ, не соответствующих тем, что действительно должны быть проведены. Соответственно и стоимость ремонта в этом случае существенно превосходит реальную (обоснованную).
Положительный момент в этом случае сводится к тому, что работы действительно выполняются, и автомобиль приводится в нужное состояние. Гораздо хуже, когда на сервисе начинают пытаться оптимизировать стоимость запчастей, останавливая свой выбор на неоригинальных запчастях, включая максимально дешевые аналоги. При этом мастер, как водится, заявляет об установке именно оригинальных запчастей.
Часто на сервисе случается и такое, когда механик вместо новой запчасти пытается восстановить сломавшуюся деталь или использует относительно целые запчасти, оставшиеся от предыдущего ремонта.
То же самое происходит и с расходными материалами — техническими жидкостями. Очень часто заправщик вместо того, чтобы слить старое моторное масло целиком, оставляет половину. Соответственно он использует только часть нового масла, продавая излишки на сторону.
Чтобы избежать обмана, необходимо требовать, чтобы вам продемонстрировали и снятую запчасть, и устанавливаемую. Если по каким-то причинам вы пользуетесь услугами частных мастерских, можно, перед тем как обращаться на СТО, выслушать экспертное мнение специалиста, далее самому закупить необходимые комплектующие и проконтролировать их установку.
В любом случае, если вы сомневаетесь в квалификации механика или порядочности мастера, который пытается «развести» вас на дополнительный ремонт, не следует отдавать ему свой автомобиль.