Спрашивать о периодичности проверки схода-развала на СТО бесполезно. Скажут: чем чаще, тем лучше. И обязательно в конкретном месте – там, мол, отличные специалисты работают. Можно спросить об этом у менеджера в автосалоне при покупке авто. Тот скажет, что эта процедура вообще не нужна. Правда? Правда в том, что ему надо продать как можно больше машин…
Мораль: автовладелец сам должен следить за состоянием своего авто и делать вывод о необходимости регулировки развала-схождения колес. Но для начала он должен хотя бы приблизительно знать, о чем идет речь.
Развал-схождение (сход-развал) – это два отдельных этапа регулировки колес относительно кузова (развал и схождение). Неправильная регулировка схода-развала приводит к проблемам с управляемостью авто, т.е. она напрямую влияет на безопасность движения.
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой (отклонение колес на осях от вертикали). «Схождение» - это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. И тот, и другой параметр могут быть положительными или отрицательными. Регулировка схода-развала колес выполняется на специальных стендах с оптическими датчиками (когда-то давно это делали «на глазок» при помощи обычных отвесов).
Обязательной регулировка схода-развала является при замене деталей подвески и рулевого управления – амортизаторов, рычагов, рулевых тяг. Причем, в отдельных случаях это касается также и… задних колес (если, например, меняли рычаг в задней независимой подвеске автомобиля с передним приводом).
Узнать о том, что колеса приняли неправильный угол по отношению к плоскости их вращения, и, соответственно, принять решение о необходимости проверки схода-развала, позволяет осмотр шин. Если шины изнашиваются неравномерно (с внутренней или внешней стороны), водителю прямая дорога в автосервис.
Если вы чувствуете, что машина стала вести себя как-то не так на дороге (отмечаются проблемы с управляемостью), следует задуматься о проверке развала и схождения колес. Это заметно по изменениям усилия на руле (стал крутиться туго) или, например, по уводу автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Не лишним будет обращение на СТО по поводу проверки схода-развала колес и в случае, если вы постоянно ездите по дорогам с плохим покрытием (ямы, ухабы). Сбиться регулировки колес могут после ДТП или, например, когда вы, двигаясь на приличной скорости, попали колесом в глубокую яму или наехали на высокий бордюр.
Другими словами, не пренебрегайте данной процедурой. При появлении признаков нарушения управляемости и неравномерного износа шин поезжайте на СТО – пусть вам там сделают сход-развал. Хуже не будет!