Нет никаких сомнений: российские водители выберут второй способ. А мы им в этом поможем — советом и рекомендациями.
Теоретически зимой автомобиль должен потреблять топлива меньше, чем летом — в холодную зимнюю пору КПД у него выше. Но на практике все обстоит с точностью до наоборот. Почему?
Здесь как раз все просто. Зимой с утра вы дольше прогреваете двигатель на стоянке. На коротких остановках зимой никто двигатель не глушит. Зимой включенными остается большее число энергопотребителей — обогреватели стекол и зеркал, подогреватели сидений, печка, дворники. Согласитесь во время езды по рыхлому снегу двигатель предпринимает большее усилие, чем по ровному сухому асфальту. Опять же сопротивление качению у шипованных зимних шин выше, чем у летних. Зимой в агрегатах загустевает масло, а в подшипниках смазка и двигателю приходится тратить больше энергии.
Есть и другие факторы. В частности, пробки на дорогах зимой встречаются чаще. Из-за неубранных дорог водитель чаще использует пониженные передачи, а багажник загружает больше — запасной канистрой, лопатой, ведром с песком, цепями противоскольжения, теплой одеждой и т.д.
Значит ли это, что экономить зимой на топливе не удастся, как ни старайся? Ничего подобного!
Если вы не можете жить без автомобиля, постарайтесь все же время от времени разгружать его от тяжелых поездок. Например, в дни сильных снегопадов, когда коммунальщики не успевают очистить дороги от снега.
В который раз предупреждаем: длительный прогрев мотора утром во дворе чреват крупным штрафом — в Москве, по крайней мере. Более того, эксперты утверждают: нет необходимости доводить двигатель до рабочей температуры на стоянке. Спецы советуют первым делом запустить мотор, после чего вылезти из машины, очистить стекла, смахнуть снег с крыши, проверить работу осветительных приборов, сесть за руль и осторожно тронуться с места. Первое время ехать медленно без чрезмерных манипуляций с педалями газа и тормоза.
Некоторым водителям лень каждый день очищать свою машину от снега и льда. С этим (с ленью) надо кончать. Во-первых, сугроб, оставленный на крыше, — это опасно. Стопудово он свалится на капот во время торможения, значительно ухудшив водителю обзор. Во-вторых, снежные фигуры на капоте и крыше автомобиля ухудшают аэродинамические показатели кузова. А это дополнительная работа двигателя и увеличенный расход топлива.
Если дороги в вашем городе убирают хорошо, нет необходимости снижать давление в шинах. Регулярно проверяйте его и при необходимости подкачивайте до значений, указанных производителем вашего авто.
Масла с меньшей вязкостью обеспечат зимой более беспроблемный пуск холодного мотора и помогут немного сэкономить на бензине. Наверное, нет необходимости менять масло два раза в год, но если есть очень большое желание — почему бы и нет!
В регионах, где реально холодные зимы, пользуются дополнительными приспособлениями для сохранения тепла под капотом. Раньше автолюбители использовали байковые одеяла: буквально резали их на части, закрывая воздуховоды и затыкая различные швы, через которые мерзкий холод проникает внутрь. Сейчас на рынке полно различного китайского г... добра, с помощью которого можно утеплить моторный отсек. Поможет? Ну, наверное...
Снимите багажник с крыши. Вряд ли вы поедете «на юга» в январе. Что касается лопаты и канистры с бензином, их все равно в бокс (Carcam или Thule) не положишь.
Хотя мы его вывели в самый конец, это, пожалуй, главный совет для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Он в одинаковой мере подходит и для зимней, и для летней эксплуатации. Перестаньте лихачить!
Газ в пол, резкий тормоз, езда «наперегонки» с соседями по потоку — лучший способ разориться на бензине. И, наоборот, размеренная спокойная езда по правилам (дорожного движения) обеспечит значительную экономию.
Может, вы знаете и другие способы экономии бензина (зимой и летом). Поделитесь с нами своими знаниями в комментариях.
Удачи на дорогах!