Мой мотор
14.01.2019

Как научиться экономить топливо зимой?

Зимняя дорога
В конце прошлого года правительство заявило о договоренностях с крупными поставщиками моторного топлива о заморозке цен на бензин в России. Когда после новогодних праздников автомобилисты потянулись к АЗС, то обнаружили — цены выросли. Выхода два: либо надевать желтый жилет и объявлять в родном городе «акт номер один», либо научиться экономить топливо.
Перерыв на рекламу

Нет никаких сомнений: российские водители выберут второй способ. А мы им в этом поможем — советом и рекомендациями.

Теоретически зимой автомобиль должен потреблять топлива меньше, чем летом — в холодную зимнюю пору КПД у него выше. Но на практике все обстоит с точностью до наоборот. Почему?

Здесь как раз все просто. Зимой с утра вы дольше прогреваете двигатель на стоянке. На коротких остановках зимой никто двигатель не глушит. Зимой включенными остается большее число энергопотребителей — обогреватели стекол и зеркал, подогреватели сидений, печка, дворники. Согласитесь во время езды по рыхлому снегу двигатель предпринимает большее усилие, чем по ровному сухому асфальту. Опять же сопротивление качению у шипованных зимних шин выше, чем у летних. Зимой в агрегатах загустевает масло, а в подшипниках смазка и двигателю приходится тратить больше энергии.

Есть и другие факторы. В частности, пробки на дорогах зимой встречаются чаще. Из-за неубранных дорог водитель чаще использует пониженные передачи, а багажник загружает больше — запасной канистрой, лопатой, ведром с песком, цепями противоскольжения, теплой одеждой и т.д.

Значит ли это, что экономить зимой на топливе не удастся, как ни старайся? Ничего подобного!

Совет 1. Пересесть на общественный транспорт

Если вы не можете жить без автомобиля, постарайтесь все же время от времени разгружать его от тяжелых поездок. Например, в дни сильных снегопадов, когда коммунальщики не успевают очистить дороги от снега.

Совет 2. Отказаться от длительного прогрева мотора по утрам

В который раз предупреждаем: длительный прогрев мотора утром во дворе чреват крупным штрафом — в Москве, по крайней мере. Более того, эксперты утверждают: нет необходимости доводить двигатель до рабочей температуры на стоянке. Спецы советуют первым делом запустить мотор, после чего вылезти из машины, очистить стекла, смахнуть снег с крыши, проверить работу осветительных приборов, сесть за руль и осторожно тронуться с места. Первое время ехать медленно без чрезмерных манипуляций с педалями газа и тормоза.

Совет 3. Не оставлять сугробы на автомобиле

Некоторым водителям лень каждый день очищать свою машину от снега и льда. С этим (с ленью) надо кончать. Во-первых, сугроб, оставленный на крыше, — это опасно. Стопудово он свалится на капот во время торможения, значительно ухудшив водителю обзор. Во-вторых, снежные фигуры на капоте и крыше автомобиля ухудшают аэродинамические показатели кузова. А это дополнительная работа двигателя и увеличенный расход топлива.

Совет 4. Чаще проверять давление в шинах

Если дороги в вашем городе убирают хорошо, нет необходимости снижать давление в шинах. Регулярно проверяйте его и при необходимости подкачивайте до значений, указанных производителем вашего авто.

Совет 5. Использовать более текучее моторное масло

Масла с меньшей вязкостью обеспечат зимой более беспроблемный пуск холодного мотора и помогут немного сэкономить на бензине. Наверное, нет необходимости менять масло два раза в год, но если есть очень большое желание — почему бы и нет!

Совет 6. Беречь тепло

В регионах, где реально холодные зимы, пользуются дополнительными приспособлениями для сохранения тепла под капотом. Раньше автолюбители использовали байковые одеяла: буквально резали их на части, закрывая воздуховоды и затыкая различные швы, через которые мерзкий холод проникает внутрь. Сейчас на рынке полно различного китайского г... добра, с помощью которого можно утеплить моторный отсек. Поможет? Ну, наверное...

Совет 7. Облегчить автомобиль

Снимите багажник с крыши. Вряд ли вы поедете «на юга» в январе. Что касается лопаты и канистры с бензином, их все равно в бокс (Carcam или Thule) не положишь.

Совет 8. Не лихачить

Хотя мы его вывели в самый конец, это, пожалуй, главный совет для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Он в одинаковой мере подходит и для зимней, и для летней эксплуатации. Перестаньте лихачить!

Газ в пол, резкий тормоз, езда «наперегонки» с соседями по потоку — лучший способ разориться на бензине. И, наоборот, размеренная спокойная езда по правилам (дорожного движения) обеспечит значительную экономию.

Может, вы знаете и другие способы экономии бензина (зимой и летом). Поделитесь с нами своими знаниями в комментариях.

Удачи на дорогах!

 

  • Лишний вес - вопрос спорный. При трогании с места - полезно, но на скорости это большая инерция. Однозначно не скажешь.
  • Жёлтый желет эффективнее, пока народ молчит цены так и будут повышаться....
  • все чуж кроме последнего совета , и то очень в малом размере с экономленого топливо, французы не дураки (в любом случае умнее нас, раз у них страна гораздо лучше), так что желтые жилеты решит проблему не только топливо.......но надевать жж тоже надо иметь ум хотя как у французов.
  • Да ладно, с багажникаами. Купят этот чемодан без ручки и возят на авто круглый год. Зимой они прикольно выглядят - с пластами снега между крышей и чемоданом. Реально парус. Багажник грузить надо заднеприводным, чтобы колеса прижать при езде на подъём, но оогда гтовься к рыскающему рулю. А переднеприводному ваще на крышу надо десяток канализационных люков равномерно приклеить, чтобы пустой зад не сносило на каждой кочке. Короче, как там у Михайло Василича? Опыт не пропьешь))))
  • Sergey Mejenas
    Интересно,прежде чем давать такие ценные советы,автор хотя бы немного изучил вопрос или писал с потолка?Думаю,ему следует воспользоваться советом №1.
  • Boris Shumilkin
    Согласен.Лучше желтого жилета ничто не сможет уменьшить расход бензина
  • Авто с вариатором даже летом не рекомендуется начинать движение без прогрева. И эта экономия потом может вылиться в серьезный ремонт. Лишний вес тоже спорный момент. Чем тяжелее тем лучше у авто будет сцепление со льдом/снегом если вдруг машина застрянет. Тем более багажники не настолько тяжёлые.
  • Титан Виталий
    Статью в мусорное ведро! Все советы для умственно отсталых. Автор статьи думает, что автомобилями одноклеточные управляют.
  • Леонид Дегтярёв
    Дорогой писатель ! Те рекомендации которые вы даете автомобилистам - это полнейшая чушь. Главное чтобы был хороший акоммулятор,свечи соответствовали марки бензина, нормальное зименее масло на всех агрегатах и главное прогревать машину минимум 10 минут, потом километров 10 проехать не более 60 км в час.Вы часто видели на автомобиле багажник зимой ??? Всего хорошего дорогой.
  • Andrey Dodonov
    Бред почти наполовину, а не статья - эту инфу можно школьникам начальных классов "втирать", а не всем подряд и тем более водилам со стажем !
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть