Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей (Euro NCAP) назвал модели, которые по итогам испытаний в 2015 году продемонстрировали наибольшую безопасность. Победители рейтинга были определены по сумме результатов, которые были показаны участвующими в краш-тестах автомобилями в четырех категориях защиты.
В классе автомобилей класса SUV сегодня нет равных новому шведскому внедорожнику
Volvo XC90, который по итогам краш-тестов Euro NCAP набрал 97% в категории «Защита взрослых пассажиров» и 87% в категории «Защита детей», 72% - в категории «Защита пешеходов» и максимальные 100% - по оснащенности автомобиля электронными системами активной безопасности. В данной категории Volvo XC90 обошел таких грозных соперников как Lexus RX и Audi Q7.
Среди тех, кроссоверов, что размерами поменьше, нет равных, по оценке Euro NCAP, новому
Mercedes-Benz GLC. По итогам краш-тестов, немецкий кроссовер набрал 95% в плане защиты взрослых пассажиров, 89% - защиты детей и 82% - защиты пешеходов. Оснащенность модели электронными системами составила 71%. Не много, однако этого хватило, чтобы в рейтинге самых безопасных кроссоверов года обойти такие модели как BMW X1, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Renault Kadjar.
Самый безопасный большой седан по версии Euro NCAP –
Jaguar XE с показателями: 92% - защита взрослых пассажиров, 82% - защита детей, 81% - защита пешеходов. Оснащенность автомобиля электронными помощниками – 82%.
Оспорить лидерство Jaguar XE в рейтинге безопасности пытались, но не смогли: Kia Optima, Renault Talisman, Audi A4, Skoda Superb и Toyota Avensis.
Среди хэтчбеков на верхнюю ступеньку в рейтинге поднялся
Infiniti Q30, показавший следующие результаты: 84% - защита взрослых, 86% - защита детей, 91% - защита пешеходов, 81% - оснащенность электронными системами безопасности. В этой категории новинка от «Инфинити» обошла Opel Astra и Renault Megane.
А вот в классе «малолитражек» никтог не смог на равных побороться с
Honda Jazz. Этот автомобиль набрал 93% в категории «Защита взрослых пассажиров», 85% - «Защита детей», 73% - «Защита пешеходов» и получил 71% за наличие на борту электронных помощников. Honda Jazz показала более высокие результаты в краш-тестах, чем Mini Clubman, Hyundai i20 и Mazda 2, Lancia Ypsilon, Fiat Panda Cross и Opel Karl.
Самым безопасным «Спортивным родстером» по версии Euro NCAP стала
Mazda MX-5, показавшая более высокие результаты в последних краш-тестах, чем BMW Z4 и новая Audi TT. «Мазда» получила 84% за защиту взрослых пассажиров, 80% - за защиту детей, 93% - за защиту пешеходов и всего 64% - за наличие электронных систем безопасности.
Интересная деталь: ни одна из моделей из этого сегмента, прошедшая краш-тесты Euro NCAP, не смогла набрать «пять звезд». Mazda MX-5 и Audi TT «разбились» на твердую «четверочку», а вот баварский Z4 – тот и вовсе получил всего «три звезды».
В Euro NCAP не намерены останавливаться на достигнутом: будут бить новые модели и дальше. Только вот получить свои заслуженные «пять звезд» последним будет еще труднее, чем сегодня – на итоговый результат будет, кроме всего прочего, влиять наличие в списке оснащения автоматической системы экстренного торможения (AEB - Autonomous Emergency Braking).