С начала текущего года автопроизводитель из Штутгарта смог нарастить продажи на 12%, реализовав за отчетный период на рынке 1,89 млн единиц легковых авто.
Преимущество над «Баварскими моторами», которые на протяжении многих лет удерживали лидерство на рынке премиальных автомобилей, не выглядит подавляющим: разница составляет всего 70 тыс. шт. (напомним, речь идет о статистике за 11 месяцев). Более того, бренд BMW в свою очередь нарастил продажи, прибавив за отчетный период 5,6%, - до 1,82 млн автомобилей (в основном, за счет продажи кроссоверов: так за 11 месяцев текущего года в мире было реализовано 579,7 тыс. автомобилей серии «Х» - на 22,4% больше, чем за тот же период 2015 года). Получилось у баварской марки подняться и за счет представительского седана BMW 7-Series. Продажи этой модели выросли за 11 месяцев на 67,6% и составили 54,3 тыс. шт. Но факт остается фактом: Mercedes-Benz прибавил и впервые за 11 лет вырвался вперед.
Интересная деталь: за последние 10 лет Mercedes-Benz не часто навязывал борьбу «Баварским моторам». Более того, как сообщает агентство RNS, очень часто бренд и вовсе откатывался на третье место в споре за корону самого крупного производителя автомобилей класса «премиум», пропуская вперед Audi. И вот, наконец, успех…
Что повлияло на рост продаж автомобилей Mercedes-Benz, благодаря чему бренд из Штутгарта стал лидером рынке премиальных авто? Это резкий рост продаж новых автомобилей в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Японии, Китае, США, Канаде и Мексике. Как и в случае с «Баварскими моторами» сильно выросли в мире продажи кроссоверов Mercedes-Benz. За 11 месяцев они поднялись на 37,6% - до 640,3 тыс. шт. А вот самая популярная модель Mercedes-Benz – не кроссовер, а седан C-класса.
Что дальше? Mercedes-Benz намерен сохранить лидерство за счет запуска обновленного E-class, увеличению продаж кроссовера GLC и седана C-class.
А что с Audi? По итогам 11 месяцев марка заняла «почетное» последнее место в споре «Большой немецкой тройки» премиальных брендов. Продажи автомобилей Audi тоже выросли, но не так значительно как у «Мерседеса» - всего на 4,2%, составив 1,71 млн шт. Впрочем, отставание не столь велико, чтобы говорить о провале. Посмотрим, чем закончится для немецких премиум-брендов календарный год.