Собранные с водителей и машинистов деньги пойдут на благое дело – модернизацию существующих пунктов пропуска. По словам замминистра транспорта Алексея Цыденова, чтобы привести их в должное состояние может потребоваться 250 млрд рублей. Водителям предложили поучаствовать…
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на чиновника Минтранса, в настоящее время в России действуют 314 пунктов пропуска, из них максимум 20 процентов (по большей части – автомобильные и железнодорожные) соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. От 200 до 250 пунктов пропуска требуют сегодня капитальных вложений в реконструкцию или модернизацию.
Как будет государство отбирать деньги у водителей, пересекающих границу? Для этого, в частности, планируется использовать элементы системы «Платон». На первом этапе платными сделают автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автомобилей деньги будут брать в зависимости от категории транспортного средства – легковой или грузовой, с ж/д-составов – по весу (груза).
Еще один немаловажный вопрос: когда следует ждать платного выезда (кстати, а как насчет въезда? – прим. «Мой Мотор») за пределы Российской Федерации? На него ответа нет: чиновники работают.