По словам Кирилла Казмирчука, начальника отдела перспективных технологий и развития НАМИ, являющегося официальным разработчиком автомобилей проекта «Кортеж», новое семейство – проект коммерческий. «Понятно, что это не «Жигули» и не Renault», - сказал он.
Ну, это любому понятно. И то, что «Кортеж» по цене будет сопоставим с «Роллс-Ройсом», - это тоже понятно. И еще понятнее – то, что купить такой автомобиль сможет не каждый. Казмирчук лишь подтвердил истину, которая была известна всем и каждому…
«Это массовый автомобиль? Да, массовый. Но каждый его может купить? Конечно нет», - сказал он в кулуарах выставки «Иннопром», проходящей в эти дни в Екатеринбурге.
Представитель НАМИ также рассказал о том, что в институте в рамках проекта была разработана собственная 9-диапазонная автоматическая коробка передач, а также три двигателя с турбонаддувом: 4-цилиндровый мощностью 250 л.с., V8 мощностью 650 л.с. и V12 мощностью 850 л.с.
По словам Казмирчука, возможно, в будущем будет создан упрощенный вариант коробки передач для 4-цилиндрового двигателя, и для клиентов будет представлен более широкий выбор модификаций. Представитель НАМИ также сообщил, что базовый мотор для проекта «Кортеж» уже заинтересовал ряд отечественных автопроизводителей. Вполне возможно, в дальнейшем они смогут устанавливать его на свои автомобили. Также рассматривается вариант о снижении максимальной мощности силовых агрегатов в моделях массового спроса. Достичь этого можно отказом от установки турбонагнетателя.