Мой мотор
13.04.2018

Рубль «катится» вниз. Что станет с ценами на автомобили?

Автосалон
Если вы застали эпоху гласности и перестройки, наверняка вспомните следующую фразу: «Водка стала семь и восемь, все равно мы пить не бросим». Да, наши люди не любят отказываться от вещей, к которым они привыкли. Сегодня речь пойдет о санкциях, кризисе и ценах на автомобили…
Перерыв на рекламу

В течение последних нескольких месяцев Минпромторг радостно заявлял о том, что автомобильный рынок России встал, наконец, с колен и стал расти, причем опережающими темпами. Показатели роста оказались двухзначными и на этом основании Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса посчитал возможным (АЕБ) пообещать нашему авторынку «светлое будущее». Как сообщили в этой организации, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта 2018 года увеличились сразу на 13,9% - до 157 279 шт. А по итогам первого квартала российский авторынок вырос на 21,7% - до 392 920 автомобилей.

Участники рынка согласились с тем, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на этот 2018 год. Так, в АЕБ посчитали, что по итогам года продажи легковых автомобилей в России вырастут примерно 10% по сравнению с годом предыдущим, составив 1,75 млн единиц. И все бы хорошо, если бы в дело не вмешалась политика…

Санкции США в отношении нашей страны и некоторых ее граждан привели к обвалу курса акций российских предприятий. Вместе с акциями обвалилась и российская валюта – более, чем на 10% по отношению к доллару и евро. К моменту написания этого материала рубль отыграл примерно половину от того, что потерял, однако своих первоначальных позиций (те, что он занимал до «черного понедельника») пока не вернул. Главный вопрос, который интересует большинство отечественных автолюбителей, состоит в следующем: вырастут ли цены на автомобили? Ответ неутешителен: вырастут. И чтобы это утверждать, совсем не надо быть признанным экспертом…

Первое, что уже повлияло (или сыграет в ближайшее время) на повышение розничных цен на автотехнику – увеличение тарифов утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года. Так, на некоторые категории ТС тариф вырос на 90%. Государство обещает автопроизводителям компенсировать убытки, но, во-первых, они не коснутся импортеров, а, во-вторых, автомобильные компании вряд ли упустят такую возможность – поднять цены под предлогом финансового давления на рынок со стороны государства.

Так, например, в начале апреля марка Mitsubishi подняла цены на две популярных модели. Стоимость пикапа L200 увеличилась на 50 тыс. рублей, кроссовера ASX – на 30 тыс. рублей. Volkswagen решил скорректировать рублевую стоимость Tiguan; цены на кроссовер в начале апреля выросли на 30-50 тыс. рублей, на Touareg – на 30 тыс. рублей. Новый фургон Renault Dokker вырос в цене на 20 тыс. рублей, внедорожник Jeep Grand Cherokee подорожал во всех комплектациях на 50–100 тыс. рублей, Jeep Renegade прибавил в цене от 26 до 40 тыс. рублей, «трехдверка» Lada 4x4 подорожала на 6 тыс. рублей.

Компания «Субару Мотор» повысила цены на автомобили Subaru текущего модельного года - впервые с 2016 года. Цена Subaru XV в зависимости от комплектации увеличилась на 30–40 тыс. рублей, Forester - на 40 тыс. рублей, на Outback – на 50 тыс. рублей. Цены на Skoda Kodiaq выросли на 47–48 тыс. рублей, на Honda CR-V – на 20 тыс. рублей. Скорее всего, этот список не полный; суть в том, что цены на новые автомобили начали расти еще до того, как обвалился рубль. Последнее приведет к тому, что тенденция на переписывание ценников продолжится. Правда, эксперты не ожидают резкого увеличения цен. По большей части потому, что многие автомобили, выпускаемые в нашей стране, имеют высокий уровень локализации – некоторые сумели добиться 30-процентного использования отечественных комплектующих, у других этот показатель достигает 80%.

Что станет с рынком? Скорее всего, его рост замедлится. Но ждать серьезного падения, связанного с изменением курса рубля, не следует. Тем более, что рост цен, если он и произойдет, будет происходить постепенно – для населения, как обещают, почти незаметно. Импорт, да, будет падать, а вот поставки автомобилей за рубеж, наоборот, вырастут.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть